konsultativnyj_punkt

Уважаемые родители (законные представители)!

Для Вас на базе МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №1» работает консультативный пункт по оказанию услуг:

  • психолого-педагогической,
  • методической,
  • консультативной помощи

родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, родителям, чьи дети находятся на семейном обучении, родителям детей с ОВЗ и инвалидностью, родителям, нуждающимся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.


Приказ об открытии консультативного пункта (открыть)


Положение о консультативном пункте (открыть)


Расписание работы консультативного пункта (открыть)


Обратившись к нам Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

  • заведующего МДОУ,
  • заместителя заведующего,
  • педагога-психолога,
  • учителя-логопеда,
  • инструктора по физической культуре,
  • музыкального руководителя,
  • воспитателей.

Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи осуществляется независимо от места проживания и оказывается бесплатно!

Консультационные услуги предоставляются по взаимно согласованной предварительной записи!

Задать вопрос по работе консультативного пункта или записаться на консультацию к специалисту Вы можете:

  • по телефону 8(3952)696-146,
  • или написав письмо на адрес электронной почты dohomut1@mail.ru

Задачи консультативного пункта:

  • оказание всесторонней помощи и содействия в социализации детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждения;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психолого-логопедическом развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, образования и развития ребенка дошкольного возраста.

Для успешного решения поставленных задач, специалистами разработан единый тематический план, где определены основные темы по физическому, речевому, музыкальному и психологическому развитию, которые распределены на весь учебный год, с учётом дидактического принципа от «неизвестного к известному», «от простого к сложному».

Каждый специалист проводит одно мероприятие в месяц, длительность 30 минут.

Предлагаем темы для встреч:

  • здоровое питание;
  • развиваем речь детей;
  • путешествие на материк «Общения» (развивать умение выслушивать точку зрения другого);
  • проблема нарушения осанки у детей в дошкольном возрасте;
  • «Осторожно дорога»;
  • «Театр и музыка»;
  • «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»;
  • развиваем внимание, логику, мышление детей;
  • профилактика агрессивного поведения у детей;
  • «Общения» (развивать умение общаться, выслушивать точку зрения)

Основными принципами работы консультативно  пункта являются:

  • добровольность;
  • компетентность;
  • соблюдение педагогической этики;
  • конфиденциальность.

План работы консультативного пункта на 2023-2024 уч.год (открыть)

План работы консультативного пункта на 2022-2023 уч.год (открыть)

План работы консультативного пункта на 2020 - 2021 уч.год (открыть)

План работы консультативного пункта на 2018 - 2019 уч.год (открыть)


Перечень трех информационно-методических ресурсов для нужд Центра (службы):

Страница сопровождения деятельности консультационных центров на сайте ФИРО — http://www.firo.ru/?page_id=23275

Страница консультационно-методической поддержки в рамках ведения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=22998

Страница социально-профессиональной сети «Образовательная инициатива» http://eduidea.ru/


ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!


Консультации для родителей:


Апрель 2024 г.

Подготовила: Дрюкова Н.Г. музыкальный руководитель

Матер класс "Театр" (открыть)

IMG_20240422_102959 IMG_20240417_110141


Февраль 2024 г.

Подготовила: Верхотурова Е.С. инструктор по физической культуре

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста (открыть)


Декабрь 2023 г.

Подготовила: Михайленко О.Н. педагог-психолог

Развитие правильных речевых навыков (открыть)


Ноябрь 2023 г.

Подготовила: Дрюкова Н.Г. муз.руководитель

Осторожно, дорога (открыть)


Октябрь 2023г.

Подготовила: Верхотурова Е.С. инструктор по физической культуре

Проблемы нарушения осанки у детей дошкольного возраста (открыть)


Сентябрь 2023г.

Подготовила: Михайленко О.Н. педагог-психолог

"Здоровое питание" (открыть)


Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами обихода (pdf)


Памятка для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» (открыть)

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.

старший воспитатель Григорьева Ю.И.


«Агрессивность у детей» (открыть)

Подготовила: педагог-психолог Филиппова С.С.

- Рекомендации родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения;

- Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ;

- Игры по коррекции агрессивного поведения;

- Методики «Наши чувства», «Театр из пластилина»,  «Каракули», «Картина мира», «Рисование истории», «Ящик с «обидками».


«Роль сказок в жизни дошкольника»

Подготовила: старший воспитатель Григорьева Ю.И.

«Сказка» - это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение – оно окажется веселым, и интересным, и полезным для них. Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она универсальный учитель. Со сказки начинается  знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, она развивает воображение, подталкивает к фантазированию. Также она развивает правильную речь, учит отличать добро и зло. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку. (открыть продолжение)


«Речевое развитие детей 6-7 лет»

У многих старших дошкольников словообразовательные навыки и словарный запас не соответствует возрасту. Особые трудности в формировании звукопроизносительной стороны речи возникают у детей с ОНР. Эти нарушения имеют стойкий характер, с трудом поддаются коррекции. Одна из важных проблем педагога — введение поставленного звука в речь. Процесс автоматизации звука — выработка нового сложного навыка правильного произношения, который, как и любой другой, формируется путем многократного повторения, что довольно быстро надоедает ребенку, утомляет его, приводит к потере интереса к занятиям. Результат коррекционной работы будет зависеть от того, насколько взрослому удалось разнообразить речевой материал и увлечь, заинтересовать воспитанника, удивить его, вызвать у него положительные эмоции. Предлагаемые упражнения направлены не только на автоматизацию звуков, но и на развитие слухового внимания, фонематического восприятия, общих речевых навыков, грамматического строя речи и т.д. ........ продолжение можно посмотреть нажав на кнопку (скачать)


Консультация инструктора по физической культуре Федорук Е.В. - (скачать), Вы познакомитесь более подробно о зимних правилах безопасности: можно ли кататься на санках стоя, как в зимнее время переходить дорогу, как выбрать коньки, как научить ребёнка кататься на коньках?


Организация рационального питания в семье

Рациональное питание один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. От качества питания зависит состояние здоровья ребенка. Вот почему необходимо соблюдать принципы рационального питания детей. Детям свойственна большая двигательная активность, что требует достаточного поступления пищевых веществ, являющихся источником энергии растущего организма. Рациональное питание обеспечивает гармоничное развитие ребенка, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Дети, получающие правильное питание реже болеют. Правильный режим питания предусматривает распределение различных продуктов в течении суток. В первую половину дня включают в рацион продукты богатые животным белком и жиром, они дольше задерживаются в желудке. На ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные продукты), т.к. во время сна пищеварение замедляется.  Основой для составления меню являются суточные наборы продуктов. Одни продукты должны входить в рацион детей ежедневно, другие всего 2-3 раза в неделю. Каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба. Такие продукты, как рыба, яйца, сыр, творог, сметана можно давать детям не каждый день. Крупы, мясо, овощи входят в меню детей ежедневно. Поэтому организация рационального питания детей требует постоянного внимания родителей.   Рацион для детей должен обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Питание ребенка должно быть организованно так, чтобы оно полностью обеспечивало растущий организм энергией и основными питательными веществами.

Консультацию подготовила медсестра: Бегджанян Ж.А.