Март 2024 г.

Тема недели: «Моя Родина Россия»

(с 25.03.2024 по 29.03.2024 г.)

Мы с ребятами на этой недели разговаривали о нашей Родине, смотрели презентацию о достопримечательностях нашей родины, о гербе России, флаге- какие цвета у нашего флага и что они означают. Проговаривали пословицы и поговорки о нашей Родине.

Из пластилина лепили Берёзку, раскрашивали подходящими цветами флаг России, делали аппликацию герба России. Слушали гимн России и обсуждали его (о чём говорится).

Сколько мебели у нас в группе и у них дома в комнате. Читали сказки , стихи по теме недели.


Тема недели: «Комнатные растения»

(С 18.03.2024 по 22.03.2024 г.)

Ребята на этой неделе беседовали о комнатных растениях, как нужно за ними ухаживать какую пользу они приносят людям. Ребята рассматривали наши комнатные растения обсуждали (строение) что есть у цветка в горшочке (стебель, листочки, цветок, корни и .т.д. Рассматривали картинки комнатных растений и беседовали по ним. Вырезали шаблоны цветочков и делали аппликацию приклеивая в правильном порядке ( горшочек, стебель, цветы). С помощью пластилинографии  дети раскрашивали распечатанные мною цветочки. Ребята активно ухаживают за нашими комнатными растениями так как говорят что растения очищают нам воздух. Ребята раскрашивали комнатные цветы подбирая нужный цвет. Играли в игры по теме недели.


Тема недели: «Времена года-Весна»

(С 11.03.2024 по 15.03.2024 г.)

Мы с ребятами беседовали о признаках весны, читали сказки  и стихотворения о весне. Играли в игры такие как «Ручеёк», «Доскажи словечко» и т.д.  Мы с ребятами начали садить  огород на окне. Посадили лук, огурцы, редис. Завели дневник наблюдения. Обговорили как нужно ухаживать за огородом. Ребята каждый день поливают свои стаканчики  смотрят свои посадки и ждут когда прорастут их семена и выглянут наружу.  Так же к нам на занятие приходила мама Яши Сенюты помогала ребятам в изготовлении аппликации «Весенний лес» Ребята из салфеток скатывали колобочки и украшали (приклеивали)по цвету солнце, листочки на деревьях, травку. Делали аппликацию из вырезанных нами ладошек из бумаги «яркое ,весеннее солнышко». На прогулке ребята насыпали птичкам в каждую кормушку зёрнышки.И говорили скорей бы стало тепло и что б с тёплых краёв к нам вернулись все птички.


Тема недели: «Наши мамы. 8 марта»

 (С 04.03.2024 по 08.03.2024 г.)

На этой неделе ребята активно поздравляли мам, бабушек, сестёр и т.д.  Делали открытки поздравительные  с помощью пластилина украшали цветы на открытке. Делали аппликацию цветка, вырезали детали цветка а потом в нужной последовательности наклеивали на лист бумаги.

Так же у нас в группе у нас прошёл мини утренник где ребята пели песни, танцевали. Мальчики поздравляли наших девочек, дарили подарки, рассказывали стихи.  Ребята по схеме из мелкого конструктора собирали цветочки. Так же мы с ребятами читали различные стихи о 8 марте, дети высказывались почему женщинам в этот день дарят цветы дети говорили что мамы такие же красивые как цветы.


Февраль 2024г.

Тема недели: «Мой папа и дедушка были военные»

(С 19.02.2024 по 23.02.2024г.)

Данная тематическая неделя была проведена в преддверии праздника Дня защитника Отечества.

Дети познакомились с одним из важных праздников в нашей стране - днём защитника Отечества. В течение недели в группе проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. Как итоговое мероприятие в нашей группе прошло спортивное развлечение. Это праздник мужчин – защитников отечества, а также мальчиков, которые вырастут и тоже станут защитниками. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувство долга перед Родиной. Воспитание любви к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему.


Тема недели: «Транспорт»

(С 12.02.2024 по 16.02.2024г.)

А какой же транспорт пригоден для перевозки людей и животных? С этого вопроса началась неделя в нашей группе. Все дети любят играть с машинками, кататься на транспорте, знают и называют некоторые виды транспорта. На занятии с детьми, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. Побеседовали о правилах дорожного движения и их соблюдении.

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря ему.


Тема недели: «Продукты питания»

(С 05.02.2024 по 09.02.2024г.)

На этой неделе мы с ребятами закрепляли знания по теме, для чего нужны продукты питания, из чего сделаны, что из них можно приготовить, где их продают и где хранят. Просмотрели презентацию по теме, проводили беседы, опыты, занимались творчеством.


Тема недели: «Посуда»

(С 29.01.2024 по 02.02.2024г.)

На этой недели наши воспитанники расширяли знания по теме, уточняли названия: кухонная, столовая, чайная, кофейная посуда. Читали художественную литературу по теме «Посуда». Вспомнили поучительную сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Готовим праздничный обед» и др. На занятиях лепили чайный сервиз, делали поделки и аппликацию по теме недели. Таким образом, мы с детьми с пользой провели тематическую неделю.


Январь 2024г.

Тема недели: «Моя семья. Человек. Права ребёнка»

(С 29.01.2024 по 02.02.2024 г.)

Беседовали на тему  моя семья, как мы нуждаемся в семье, для чего она нужна. Дети рисовали свои семьи.


Тема недели: «Дом. Мебель. Одежда»

(С 22.01.2024 по 26.01.2024 г.)

Мы с ребятами на этой недели разговаривали о доме что в доме у нас есть (что необходимо, для чего). Дети лепили из пластилина мебель какая есть у них в доме. На рисовании ребята раскрашивали « свитер» гуашью, фломастерами, цв. карандашами,  ватными палочками. Играли в сюжетно-ролевую игры такие как «семья» «строим дом». Проигрывали сказку «Три медведя». Дети строили из конструктора дома, мебель. По математике мы считали сколько мебели у нас в группе и у них дома в комнате. Читали сказки, стихи по теме недели.

Так же  у нас в физкультурном зале с детьми проводились «Зимние Олимпийские соревнования». Ребятам очень понравилось соревноваться в конце соревнований каждому раздавались «олимпийские медали» за участие в олимпиаде.


Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта».

(С 08.01.2024 по 19.01.2024 г.)

На этой недели мы с ребятами разговаривали о том какие виды сорта бывают зимой, отгадывали загадки, рассматривали картинки беседовали по ним. Ребята на улице лепили снеговика, катались с горки , играли в снежки. По математике ребята считали снежинки и обводили подходящую цифру по кол-ву, так же раскладывали по размеру картинки (от большего к меньшему). Ребята выполняли задания такие как «Найди тень снеговичка», «снежный лабиринт». К нам в группу на образовательную деятельность приходила мама Ромы Полийчук, она  с нами играла,помогала ребятам с заданием «Найди вторую часть снежинки». Ребятам очень понравилось что у нас в группе присутствовал гость. Так же на лепки из пластилина дети лепили «снеговика» и показывали друг другу какая красота у них получилась. В саду у нас проводилось «прощание с ёлочкой» Дети с удовольствием играли, танцевали водили прощальный хоровод вокруг ёлочки. И все с нетерпением будут ждать следующего «Нового года». Ребята раскрашивали раскраски «зимние виды спорта». Играли в настольные, подвижные игры.


Ноябрь 2023г.

Тема: «Зимующие птицы»

(С 27.11.2023 по 01.12.2023 г.)

В течение всей недели говорили с детьми о зимующих птицах. Им были посвящены все мероприятия. Для того, чтобы успешно реализовать проект в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. В течение дня в режимных моментах проводили беседы, смотрели мультфильмы, героями которых являются наши пернатые друзья - птицы. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки. Играли в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы изучили зимующих птиц нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Предложили родителям наших воспитанников принять участие в конкурсе-выставке кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.


Тема: «Животные жарких стран и Севера»

(С 30.10.2023 по 24.11.2023 г.)

Мир животных очень многообразен и привлекателен для детей. Общаясь между собой, они много рассказывают о домашних и диких животных, а также про животных жарких стран и Севера. В течение почти всего месяца дети закрепляли знания о них.

С детьми проводились беседы «Дикие и домашние животные», «Животные жарких и северных стран», «Что такое заповедник», «Красная книга», «Хищники и травоядные». Дети рассматривали иллюстрации по теме. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк». Совершили виртуальные экскурсии по жаркой Африке и по холодной Арктике. У детей возникало много вопросов о животных, их внешнем виде, пище, среде обитания. В процессе совместной деятельности вместе находили ответы. Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового. Особенно детям запомнилась музыкальная гимнастика: «У жирафа пятна, пятна» и «Краб».


Октябрь 2023г.

Тема недели: «Перелётные птицы»

(С 23.10.2023 по 23.10.2023 г.)

На этой недели мы с ребятами кормили птичек (насыпали в кормушки (семечки, зёрнышки). Играли в игры такие как «Назови ласково», «Птички на дереве», «Помоги собрать стаю птичек» и т.д. Знакомились с перелётными птицами такими как «Дрозд, Ласточка, Иволга и т.д. Раскрашивали птичек по образцу на картинках,  с помощью геометрических фигур прокладывали дорогу птичке к гнезду. Рассматривали картинки перелётных птиц, отгадывали загадки, читали стихотворения про птиц. Еще ребятам очень понравилась обрывная аппликация «Ласточка». С детьми мы беседовали почему птицы улетают в теплые края, когда прилетят.


Тема недели: «Домашние птицы».

(С 16.10.2023 по 20.10.2023 г.)

Беседа с презентацией «О пользе домашних птиц». Отгадывали загадки о домашних птицах. Дети  перечисляли названия известных им домашних птиц. Из геометрических фигур дети вылаживали цыплят по схеме ,из счётных палочек собирали петушка. Заучивали с детьми стихотворение «мама курочка». Беседовали чем питаются домашние птицы, где живут и т.д.  Пластилинография – дети с удовольствием раскрашивали цыплёнка с помощью пластилина.


Тема недели: «Моя семья. Человек. Права ребёнка.»

(С 09.10.2023 по 13.10.2023 г.)

Беседовали на тему  моя семья ,как мы нуждаемся в семье, для чего она нужна каждому человеку. Дети рассказывали о своих семьях  играли в игры «Какая у вас семья», «Кто что делает в нашей семье?»  Дети делали аппликацию «ладошка –наша дружная семья» Называли добрые поступки которыми  радуют своих  близких. Дети рисовали свои семьи.


Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»

(С 02.10.2023 по 06.10.2023 г.)

На этой недели мы с детьми беседовали о том, как выращивается и получается хлеб, рассматривали картинки поочередность «что зачем». Отгадывали загадки о хлебобулочных изделиях. Дети считали на картинке колоски, булочки, мельницу и т.д. и соотносили количество к цифре.