«Что нам лето принесет?» Опасности, которые нас подстерегают летом. Об этом мы разговаривали на протяжении недель с 20 по 31  мая. В беседах рассказали детям об основных приметах и изменениях в природе летом. Познакомили детей с помощью безопасных сказок с часто встречающимися опасностями летом, с элементарными правилами поведения на дороге, на природе, дома. Вместе с детьми приготовили и показали концерт для родителей на родительском собрании. Итогом стала игра-викторина «Безопасность летом»


Насекомым и цветам Прибайкалья была посвящена неделя с 13 по 19 мая.

На этой неделе мы рассматривали картинки с цветами и насекомыми. Учились объединять их в группы. Складывали разрезные картинки. Рисовали по трафарету разных насекомых и раскрашивали раскраски с полевыми цветами. Итоговым мероприятием стала коллективная работа «Давайте сделаем нашу клумбу»


С 6 по 12 мая наша страна готовилась и отмечала Великий праздник «День Победы!» Наш детский сад не стал исключением. Мы вместе с детьми учили песни и стихи. Украшали группу. Делали открытки для ветеранов. Родителям было рекомендовано посетить памятные места, сходить на парад, пройти вместе с детьми в «Бессмертном полку» Итогом недели стало развлечение для детей «Спасибо деду за победу!»


С 29 апреля по 5 мая в нашем детском саду проходила неделя «Правила дорожного движения» Целью этой недели стало научить детей различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Вместе с детьми сделали макет дороги, который нам помогли оснастить родители. Загадывали загадки о транспорте Разучивая игры с использованием транспортных средств. Читали книги о правилах дорожного движения. Рисовали и раскрашивали раскраски с транспортом. Итогом недели стала игра-викторина «Безопасность на дороге»


4 неделя (с22-28 апреля) Тема недели: «Встреча со сказкой. Театр». (сибирские русские и бурятские сказки)

На этой неделе мы продолжили знакомство с величайшим богатством народной культуры-  сказками: читали, рассказывали. С помощью настольных игр и разрезных картинок учились узнавать и составлять отдельные сказки по характерным признакам с участием сказочных персонажей из знакомых сказок. Познакомили детей с писателями Сибири и их творчеством, старались проявить интерес к сибирским русским и бурятским сказкам.

Познакомили с понятием - театр. С помощью разных видов театра развивали интерес к театру и театральной деятельности. Смотрели театрализованное представление «Сломанный светофор», познакомились с театром на ложках,  играли в пальчиковый театр, смотрели кукольный театр,  сами показывали театр с использованием масок.

Итогом недели стало театральное представление «Сказка об умном мышонке» с участием детей.

3 неделя ( с 15- 21 апреля) Тема недели: «Неделя детской книги»

Книга-это наш главный друг, с которым мы не расстаемся никогда. Утром мы читаем потешки, днем- сказки и рассказы, перед сном колыбельные и засыпалочки. Но на этой неделе наша дружба стала еще крепче. Мы узнали историю появления книги и познакомились с этапами ее изготовления. Прочитали стихотворение «Заболела эта книжка», перебрали всю нашу библиотеку, нашли «больные» книги и научились их «лечить». С помощью настольных игр, лото, разрезных картинок и раскрасок вспомнили знакомые сказки. Научились делать книжки-малышки и вместе с родителями заполнили их содержанием. Итогом недели стала выставка «Книжек-малышек». В выставке приняли участие многие родители, чем нас очень порадовали!

2 неделя ( с 8-14 апреля). Тема: «Солнечная система. Планеты. Земля. День космонавтики.

Как много вокруг нас интересного , неизведанного и таинственного. Космос - и все что с ним связано  стало нашей темой на этой неделе. С помощью бесед и картинок мы познакомились с солнечной системой. Разучили считалку, которая помогла нам запомнить все планеты.

Посмотрели мультфильм про Белку и Стрелку .    Узнали, что людей которые   летают в  космос называют космонавтами и что первым космонавтом стал гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин. Посмотрели фильм о планете на которой мы живем- о Земле, и узнали почему нашу планету называют голубой .  Слетали на Луну ,походили там по лунным дорожкам и камням, увидели там луноход и жителей Луны. Потом все увиденное мы перенесли на  лист  бумаги и у нас получилась очень красивая аппликация «Ракета летит на Луну». Итогом недели стала выставка рисунков и аппликаций, сделанных совместно с родителями «Космос».


1 неделя (с 1-7апреля)  Тема: «Мы умеем дружить»

Что такое дружба? Как научиться дружить? Каким образом проявлять дружеские чувства? Как научиться  вместе  играть и не ссориться? А если поссорились, как помириться? На все эти вопросы  мы искали ответы вместе с детьми на протяжении всей этой недели. Рассматривали разные проблемные ситуации, искали вместе с детьми выход из них. Читали книги о дружбе и друзьях. Разучивали стихи, песни, игры. Раскрашивали раскраски. Смотрели мультфильмы. Все вместе, дружно сделали из своих ладошек «Цветок Дружбы»  Итогом недели стало развлечение «Путешествие в страну игрушек».


4 неделя (с 25-31 марта) Тема недели: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

На этой неделе мы познакомили детей с понятием – человек.  Рассказали о частях тела, о сходстве и различии в строении тела и фигуры человека .Познакомили детей с понятием -витамины, закрепили знания об овощах и фруктах, об их назначении в питании. Играли в игры  на закрепление  частей  тела и лица .Складывали разрезные картинки. Рисовали клоуна, лепили из пластилина портреты деда и бабки.  Итогом недели  стало развлечение: «Папа, мама, я - спортивная  семья»

3 неделя (с 18-24 марта) Тема недели: «Город мастеров. Декоративно-прикладное искусство»

Продолжаем знакомить детей с культурой русского народа. С помощью бесед и иллюстраций рассказали детям о разных промыслах русских мастеров и истории их возникновения. Рассматривали альбомы с разными росписями: «Городецкие мастера», «Золотая хохлома», «Волшебная гжель». «Дымковская игрушка». Вместе с родителями сделали выставку  «Изделия русских народных мастеров».

2 неделя (с11-17 марта) Тема недели: «Знакомство с народной культурой  (народные игрушки, фольклор)

На этой неделе мы продолжили знакомить детей с культурой нашего народа: с историей русских игрушек и национальными традициями. К нам в гости приходила матрешка, рассказала все о себе Чтобы ей не было скучно мы раскрасили для нее подружек  (гуашью и карандашами .Еще мы украшали матрешек кусочками цветной бумаги, которую сами рвали на мелкие кусочки и наклеивали на  матрешке. На музыкальном занятии познакомились с символом России –русской березкой .Разучили про нее песню и хороводную игру. Читали русские народные сказки, потешки, считалки и колыбельные песенки ,в которых познакомились с символами России: русская печь, лапти,  валенки и деревянные игрушки.  Итогом недели стало развлечение «Мы потешки распеваем и немного поиграем».

1 неделя (с 4-10 марта) Тема недели: « 8 Марта (мама, бабушка, воспитатели)»

8 Марта - самый замечательный праздник, когда поздравляют всех женщин планеты. Мы с детьми тоже готовились к этому прекрасному празднику. Учили стихи, песни и танцы. Читали книги про маму и бабушку. Смотрели мультфильм про  маму -  обезьянку. Рисовали мамины портреты. Делали для мам открытки «Мимоза для мамочки!» Итогом недели стал праздник  «Колобок -наоборот»,где дети поздравили своих мам и бабушек, пели песни, читали стихи и даже танцевали вместе со своими мамами и бабушками.