Март 2024 г.

Тема недели: «Моя Родина Россия»

(С 25.03.2024 по 29.03.2024 г.)

Прошла тематическая неделя «Моя Родина Россия!», целью которой стало формирование патриотизма у детей дошкольного возраста. Ребята знакомились с понятием герб, изучали символику российского триколора, слушали гимн Российской Федерации. организовали изобразительную деятельность - аппликация «Флаг России», дидактические игры: «Родные улицы», «Кто в какой стране живет?», «Узнай наш флаг, герб». Просмотр презентации на тему «Россия – Родина моя», делали различные аппликации, пластилинография «Символ  России медведь», рисование "Флаг России", неделя получилась насыщенной и познавательной.


Тема недели: «Комнатные растения»

(С 18.03.2024 по 22.03.2024 г.)

Комнатные растения для детей – это первый опыт заботы, первое знакомство с природой и её многообразием. Они дарят детям радость и понимание ответственности за другое, живое существо. В рамках тематической недели «Комнатные растения», ребята старшей группы «Медвежата» узнали о многообразии комнатных растений через беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование, лепку, аппликацию и т.д. Закрепили знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; совершенствовали навыки по уходу за комнатными растениями. С особым старанием ухаживали за комнатными растениями: рыхлили почву, поливали, опрыскивали их. Комнатные растения будут долго радовать нас своей красотой при правильном уходе. Ребята рассматривали комнатные растения, находили сходство и отличие; называли основные части: корень, стебель, лист, цветок.


Тема недели: «Времена года. Весна»

(С 11.03.2024 по 15.03.2024 г.)

В течении недели ребята, наблюдали за весенними изменениями в природе, знакомились с образом весны. В рамках данной темы с ребятами проводились беседы: «первый месяц весны», «Весна в природе», «Труд людей в весенний период»; чтение художественной литературы, стихотворений, загадок, пословиц о весне. На занятиях по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу», по аппликации «Ваза с ветками», по лепке «Солнышко покажись» дети отразили свои представления о времени года – весна. В конце недели провели для ребят праздник «Масленица»


Тема недели: «Наши мамы. 8 марта»

(С 04.03.2024 по 08.03.2024 г.)

В рамках данной недели мы с детьми беседовали о том, кем работают мамы, бабушки, какие у них увлечения, чем можно помочь дома. Посвящённая неделя Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам и бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. С детьми проводились беседы о мамах, бабушках; читали рассказы, заучивали стихи. Дети играли в сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мамины помощники», «Поможем маме...» и т.д. Оформили фотовыставку «Мама, ты тоже маленькой была». Итоговым мероприятием стал праздничный утренник. На празднике дети читали стихи, пели песни о маме и бабушке, исполняли танцы. Весело прошли шуточные конкурсы.


Февраль 2024 г.

Тема недели «Профессии»

(С 26.02.2024 по 29.02.2024 г.)

В рамках тематической недели «Профессии» с ребятами были проведены беседы: «Все профессии важны» «Кем ты хочешь стать?», «Что такое трудолюбие?», в ходе которого все вместе выяснили, что такое профессия, ребята рассказали, кем они хотят стать, отгадали загадки о людях разных профессий.

Поиграли в дидактические игры «Пятый лишний», «Правильно – хлопайте, не правильно – топайте», назвали действия, которые совершает человек с тем или иным орудием труда или инструментом.

В итоге проделанной работы дети приумножили свои знания о мире профессий, активно применяли свои знания в играх и в творческой деятельности!


Тема недели «Мой папа и дедушка были военные»

(С 19.02.2024 по 23.02.2024 г.)

Дети на этой неделе познакомились с одним из важных праздников в нашей стране – Днём защитника Отечества. Мы совместно с ребятами подготовили для пап и дедушек поздравительные открытки. Ребята рассматривали иллюстрации военных различных родов войск, играли в дидактические игры, изготовленные воспитателями группы по патриотическому воспитанию: «Державные символы России», «Налево – направо», «Логические цепочки», словесные,  подвижные и сюжетно-ролевые игры по теме недели, лепили из пластилина: «Самолёты»; слушали рассказы и стихи об Армии. При входе в детский сад была оформлена фото - выставка «Мой папа самый лучший!».


Тема недели «Транспорт»

(С 12.02.2024 по 16.02.2024 г.)

При изучении данной  темы мы с детьми закрепляли знания о транспорте и узнавали новое. Дети познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Э. Миллер «Кротик и автомобиль». Дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры «Мы шоферы», «Машина едет по улице», в дидактические игры: «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт», в центре творчества лепили , рисовали и выполняли аппликации по теме недели. Вся неделя прошла в атмосфере познавательной активности!


Тема недели: «Продукты питания»

(С 05.02.2024 по 09.02.2024 г.)

На протяжении недели мы с ребятами провели беседы: «Соблюдаем режим питания», «Полезные и вредные продукты», «Профессия – повар», «правила поведения за столом»,  играли в дидактические  игры  «Что сначала, что потом?», «Что откуда?», «Узнай на ощупь», «Можно – нельзя» и др. дети закрепляли полученные знания о происхождении продуктов питания, их классификации, значении для здоровья человека.
Самостоятельная деятельность детей включала рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий о продуктах питания, здоровье, дидактические игры «Вершки – корешки», «Из чего блюдо?», «Съедобное – несъедобное», «Фруктовая мозаика», в центрах творчества раскрашивали  и рисовали овощи и фрукты, выполняли аппликации.
Полученные представления по теме недели дети применяли  в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Дружеское чаепитие», «Продуктовый магазин».


Январь 2024 г.

Тема недели: «Посуда»

(С 29.01.2024 по 02.02.2024 г.)

В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В разговоре на тему: «Что такое посуда?» уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?»  расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» дети  закрепили  знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи. В организованной образовательной деятельности мы играли в дидактические игры, в которых дети  получали новые знания, так в игре  «Один – много»  закрепляли умение образовывать  множественное число от  имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Готовим праздничный обед»


Тема недели: «Дом. Мебель. Одежда»

(С 22.01.2024 по 26.01.2024 г.)

Цель тематической недели: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть предметы мебели. Для закрепления знаний играли в дидактические игры: «Хорошо - плохо» (новая мебель), «Наоборот» (с мячом в кругу), «Что лишнее», «Что изменилось» и другие. В самостоятельной деятельности дети обыгрывали постройки, лепили и конструировали мебель. Играли в дидактические игры: «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой - маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».


Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

(С 9.01.2024 по 19.01.2024 г.)

В течении всей недели ребята старшей  группы беседовали на темы: « Что такое спорт?», «Зимние виды спорта», «Зимой на горке», «Как стать олимпийским чемпионом»,  «В здоровом теле – здоровый дух». Был проведен ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?, составляли  рассказ с детьми  рассматривали  книги, картинки, альбомы, открытки на тему: «Зима», «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?», рассказ по картине «На зимней прогулке».  А так же рисовали, лепили и т.д. Итогом недели стало: спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы», где ребята получили свои медали.


Декабрь 2023 г.

Тема недели: «Новый год»

(с 25.12.2023 по 29.12.2023)

Вот и наступил долгожданный праздник!  Ребята были настоящими артистами: мальчики исполнили танец снеговиков, а девочки – танец снежинок.  С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и хороводами. Дети рассказывали стихотворения и играли в игры.

Новогодний утренник прошёл в сказочной атмосфере с неожиданными сюрпризами и незабываемыми впечатлениями, было очень интересно и весело.  А мы взрослые были счастливы , что внесли частичку праздника в сердце каждого ребёнка. И пусть каждый ребёнок как можно дольше верит в сказку Деда Мороза и Снегурочки!


Тема недели: «В гости к новогодней ёлке»

(С 18.12.2023 по 22.12.2023 г.)

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.
Подготовка в нашей группе к новогоднему празднику началась задолго до его наступления. Мы проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали стихотворения, пели песни, учили танцы, распределяли роли для участия в празднике, в центре творчества украшения группы по сказке « Холодное сердце» конструировали гирлянду и снеговиков, вырезали снежинки, Эльз.  Родители принимали активное участие в украшении группы : делали объёмные снежинки, оформили фотозону, дома совместно с детьми изготавливали новогодние поделки!


Тема недели: «Времена года. Зима»

(С 04.12.2023 по 08.12.2023 г.)

В рамках реализации тематической недели в нашей группе были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой.

Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Ребята продолжали знакомиться с зимними видами спорта. Проявили свое творчество и фантазию в рисовании, с удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей, любовались красотой заснеженных деревьев на прогулке, выполняли аппликацию в технике «Пластилинография», проявляли творческие способности и в рисовании и конструировании снежинок, играли в  дидактические игры, направленные на закрепление представлений о признаках зимы: «Летят снежинки», «Оденем куклу на прогулку», играли в подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Два мороза».

Ребятам очень понравилась понравилась тема недели, они были активные, веселые, радостные, бодрые духом!


Ноябрь 2023 г.

Тема недели: «Зимующие птицы»

(С 27.11.2023 по 01.12.2023 г.)

На протяжении всей недели, с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группах беседы о зимующих птицах,  рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений,  лепили корм для птиц из пластилина, рисовали, раскрашивали, делились с родителями впечатлениями от наблюдений за снегирями, синицами, воробьями. Ребята старшей группы выполнили коллективную работу «Птицы на кормушке» и создали макет «Зимующие птицы» Во время прогулок наблюдали за зимующими птицами на участке. Сделали вывод о том, что птицам зимой очень тяжело и голодно.  И дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.


Тема недели: «Животные жарких стран»

(С 20.11.2023 по 24.11.2023 г.)

В течение всей недели  мы с ребятами беседовали на темы: «Кто в Африке живет», «Почему жираф не живёт на Севере?», «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Зачем слону хобот?», «Чем питаются верблюды, зебры?»

Рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации, альбом «Животные жарких стран», предметные картинки по теме. 

Рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации из познавательной литературы, альбом «Животные жарких стран». Играли в разные игры: д/и «Травоядные и хищные», «Назови детёнышей животных жарких стран», «Мир животных», «Кто чем питается?», логопедические игры «Назови, чьё это»,  «Кто лишний?», с/р игры. Свои знания и умения применяли ребята в разных видах деятельности - рисовали и раскрашивали по теме, сделали аппликацию «Слон» жарких стран, лепили зверей и конструировали. Итогом недели стала викторина «Животные холодных и жарких стран».


Тема недели: «Животные севера»

(С 13.11.2023 по 17.11.2023 г.)

В течение недели с детьми беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере» и т.д. Беседы с использованием  мультимедийных презентаций:  «Животный мир Крайнего Севера», также  посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?». Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4-го лишнего,  детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных.  Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера, сделали мозаичную аппликацию «Морж». Составили описательные рассказы про белого медведя, полярную лису – песца. Очень интересной и  продуктивной была работа в течение всей недели.


Тема недели: «Дикие животные» и «Финансовая грамотность»

(С 06.11.2023 по 10.11.2023 г.)

Эта неделя у нас проходила очень интересно, мы с ребятами закрепили знания об образе жизни диких животных, из повадках и детёнышах, среде обитания, о том как они готовятся к зиме, чем питаются и как добывают себе пищу. Дети рассматривали книги и энциклопедии о животных, просматривали презентацию «Жизнь диких животных в лесу». В продуктивной деятельности ребята раскрашивали раскраски с изображение диких животных, выполнили лепку «Зайчик», «Мишка».

Так же на протяжении всей недели, у нас прошла тема: Финансовая грамотность Беседы:  «Деньги бывают?» познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты, «О бумажных деньгах», «Что можно купить за деньги»

Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам, очень интересно и познавательно поиграли в сюжетно - ролевую игру «Магазин»


Тема недели: «Домашние животные»

(С 30.10.2023 по 03.11.2023 г.)

В течение недели дети обсуждали такие темы: «Для чего нам нужны домашние животные?», «Как правильно ухаживать за домашними питомцами?», « Почему нельзя гладить чужую собаку?». Для детей были подготовлены различные презентации: «Разные породы кошек», «Собака - друг человека». Ребята с интересом рассматривали картинки, отгадывали загадки, искали детенышей, участвовали в дидактических играх: «Кому что нужно?», «Кто где живет?», «Исправь ошибку», «Кто лишний?» и др., в подвижных играх: «Кот и мыши», «Лохматый пес», Лошадки», слушали русские народные сказки: «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», рассказы о животных К.Д.Ушинского, Е.Чарушина. Большое внимание уделялось и развитию художественно-эстетической работе: дети рисовали, раскрашивали,  лепили,  выполняли танцевальные упражнения, имитирующие движения животных.


Октябрь 2023 г.

Тема недели: «Перелётные птицы»

(С 23.10.2023 по 27.10.2023 г.)

В рамках этой недели дети получали и закрепляли знания о пернатых  друзьях в разных видах деятельности.

С большим удовольствием просмотрели презентации: «Перелетные птицы», видеоролики, послушали голоса птиц. Читали рассказы и стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры, разучили пальчиковые игры, устанавливали  связь между строением, образом жизни птиц в экосистеме, сравнили перья голубя и гусиные перья. Выходя на прогулку кормили птиц. В ходе опытно-экспериментальной деятельности  выясняли, какое перо легче, почему на гусиных перьях вода не задерживается.

После проведения тематической недели мы заметили, что дети стали больше проявлять свой познавательный интерес, любознательность, активность, заботу и доброту к птицам!


Тема недели: «Домашние птицы»

(С 16.10.2023 по 20.10.2023 г.)

Все виды деятельности были объединены одной темой и были интересны детям.

В беседах  ребята отвечали на вопросы: «Для чего нам нужны домашние птицы?», «Как правильно ухаживать за домашними птицами?», просматривали презентацию «Птицы». Дети с интересом рассматривали картинки, отгадывали загадки, искали детенышей птиц. Принимали активное участие  в дидактических, словесных и подвижных играх. Большое внимание уделялось творчеству: ребята рисовали, раскрашивали, лепили, конструировали из бумаги.

Неделя  была познавательной и  продуктивной!


Тема недели: «Моя семья. Человек. Права ребёнка»

(С 9.10.2023 по 13.10.2023 г.)

В рамках тематической недели «Моя семья» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, а мы вместе с детьми сделали альбом «Моя дружная семья». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой. Дети с интересом и гордостью рассказывали о своих родных и близких, называли их по именам и кто кем кому приходится, играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем нарисовали свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в сестренку, в себя.

С удовольствием дети играли в различные словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия». Очень понравилась игра «Карусели», где двое детей, исполняя роль папы и мамы, поочередно приглашали детей покататься на карусели, называя каждого из них сынком или дочкой.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности!


Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»

(С 02.10.2023 по 6.10.2023 г.)

В течение недели дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. Рассматривали картины «Откуда, берется хлеб», «Какой бывает хлеб», «Из чего делают хлеб».

Читали сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, масленый».

Поиграли в дидактические игры «Угадай-ка», «Что общего и чем отличаются?», «Расставь правильно», из большого напольного конструктора «Лего» построили « Хлебный магазин», поиграли, в пальчиковую игру: «Хлеб», хороводную игру «Каравай», из пластилина  мы с ребятами слепили калачик и тортик и нарисовали красками «Колосок»

Неделя получилась очень насыщенной и интересной!


Май 2023г.

Тема проекта: «Сад. Огород»

(с 15.05.2023 по 19.05.2023 г.)

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.


Тема проекта: «День Победы»

(с 01.05.2023 по 09.05.2023 г.)

В преддверии празднования Дня Победы в нашей группе прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников, формирования знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

В совместной деятельности с детьми были проведены занятия по рисованию «День победы», лепка «Вечный огонь» и т.д.

Были проведены беседы «День Победы», «О Великой Отечественной войне» чтение художественной литературы, постоянно упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, но совершали подвиги  во имя Родины и Победы.


Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Консультация для родителей в детском саду. Развитие мелкой моторики рук у ребёнка в домашних условиях

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Описание: консультация будет полезна воспитателям детских садов, родителям.

Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук.

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое дает возможность человеку выполнять тонкие двигательные акты, та