4 неделя («25 февраля-03 марта) Тема недели: «Весна. Природа весной Особенности поведения птиц и животных весной».

Весна- самое прекрасное время года! Это время, когда приходит тепло и просыпается все живое. Эту неделю мы посвятили Весне! На протяжении всей недели продолжали знакомство с этим волшебным временем года. Рассматривали иллюстрации с весенними пейзажами. Складывали из частей целые картинки. Отгадывали загадки о весне.   На прогулке отмечали изменения, произошедшие в природе. Готовились к празднику мам:  разучили стихи танцы и песни о весне ,маме и бабушке. Итогом недели стало музыкальное развлечение «Греет солнышко теплее» .

                         

3 неделя (18-24 февраля) Тема недели: «День защитника Отечества. Гендерные представления. Военные профессии»    

Любовь к своей Родине и гордость за Армию России нужно воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому в преддверии праздника «Дня защитника Отечества» мы целую неделю посвятили этой теме. На протяжении всей недели мы формировали у детей познавательный интерес к  Российской Армии и военным профессиям. Читали книги, учили стихи песни. Строили из кубиков пароход, ходили в плавание. Раскрашивали раскраски «Военные профессии». Лепили из пластилина танки для Российской Армии. Примеряли головные уборы военных разных родов войск. Девочки поздравили будущих защитников с праздником и подарили им подарки. Итогом недели стала выставка рисунков и фотографий: «Папа и я- верные друзья»        

                                                        


                                                  

2 неделя (11-17 февраля) Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте.»

В течение этой неделе мы знакомили детей с разными видами транспорта. Дали представление о том, что транспорт бывает грузовым, легковым и пассажирским. Складывали разрезные картинки «Транспорт». Раскрашивали раскраски с разными видами транспорта. Строили дорогу для машин. Делали аппликацию: «Вертолет летит, пароход плывет». 14 февраля все праздновали «День Святого Валентина», мы тоже приняли участие в этом празднике. Сделали сердечки для самых дорогих и любимых людей- своих родителей. Итогом недели стало развлечение «Стоп машина! Тише од! На дороге пешеход».


1 неделя (04-10 февраля)  Тема: «Я и моя семья. Мое здоровье».

Самое дорогое, что у нас есть –наша семья и наше здоровье. С этими понятиями мы знакомились в течение этой недели. С помощью бесед и семейных фото углубляли представления детей о себе и своей семье (ее членах, родственных отношениях). Через сюжетно-ролевые игры формировали правильное представление о роли матери, отца, бабушки, дедушки, братьев и сестер. С помощью родителей формировали у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Итогом этой неделе стала выставка совместных работ: «Портрет моей семьи».


5 неделя января - Тема недели: «Женские профессии»

Много на свете разных профессий, но трудно обойтись без женских профессий. На этой неделе мы знакомились с профессиями наших мам. Дети приносили рисунки или фото своих мам и рассказывали нам где работают, чем занимаются их мамы. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что многие профессии бывают, как мужскими, так и женскими. Играли в настольные, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Читали книги о профессиях. Отгадывали загадки. Складывали разрезные картинки «Женские профессии». Итогом нашей работы за эту неделю стала выставка «Моя мама работает…»

 4 неделя (21-27 января) Тема недели: «Мужские профессии»

На этой неделе знакомили детей с мужскими профессиями. Через беседы с детьми узнавали, кем работают их папы, воспитывали уважение к труду  взрослых  и  гордость за своих пап. Через сюжетно-ролевые игры познакомились с профессиями: водитель и строитель, уточнили из каких конкретных операций состоят данные профессии. Рисовали железную дорогу.  Помогали кондитеру стряпать батоны. Играли в настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Все профессии важны».  Итогом работы стала выставка рисунков и фотографий «Мой папа работает…»

3 неделя (14-29 января) Тема недели: «Предметы, которые нас окружают»

Как много разных предметов вокруг нас, и о каждом из них можно узнать много интересного.  Этим мы и занимались  в течение этой недели. В беседах узнали о назначении предметов, познакомились с  материалами,  из которых изготовлены предметы. Учились классифицировать предметы по назначению и материалам.   Рассматривали предметы на картинках, складывали их из частей. Конструировали из кубиков и конструктора. Рисовали  и раскрашивали эти предметы в  раскрасках. Отгадывали загадки об окружающих нас предметах. Играли в настольные игры. Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» стала итогом текущей недели.

2 неделя (09-13 января) Тема недели: «Зимние забавы»

На этой неделе мы продолжили знакомство детей с зимой, как временем года. Расширили представления детей об особенностях зимней природы холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Познакомили детей с зимними играми, забавами и развлечениями. Формировали представление о безопасности поведения детей зимой. Рассматривали фотографии и картинки с изображением зимних игр и развлечений. Складывали разрезные картинки с изображением разных видов зимних развлечений. Разучили новую пальчиковую игру «Снежок». Ходили  в музыкальный зал, где прощались с елочкой.    На занятии по аппликации клеили снеговика, а на лепке лепили из пластилина человечков на катке. Итогом  этой недели стало спортивное развлечение: «Зимние забавы».

4 неделя (24-31 декабря) Тема недели: «В ожидании Нового года. Новый год».

24 декабря у нас был Новогодний утренник «Снеговик в гостях у малышей». Собрались почти все дети. К нам в гости приходил Дед Мороз со Снегурочкой, Снеговик, медведица, лисица и зайчиха. Мы с ними играли, пели и танцевали. Было очень весело и интересно. Родители тоже приняли самое активное участие в подготовке и проведении праздника.  Вместе с детьми сделали поделки для мастерской Деда Мороза, помогли украсить музыкальный зал и группу, сделали для детей шикарные подарки. Молодцы!!!

3 неделя (17-23 декабря) Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

На этой неделе мы активно привлекали детей к активному и разнообразному участию в подготовке к Новому году. Учили стихи про Новый год. Читали новогодние сказки. Отгадывали загадки о зиме и Новом годе.  Узнали где живет Дед Мороз, познакомились с традициями празднования Нового года в России и других странах. Делали новогодние игрушки из природного материала. Лепили Новогодние елочки из пластилина. Украшали елочки бумажными шарами на аппликации. На ручном труде мастерили елочку из ладошек. Раскрашивали новогодние игрушки. Наклеивали новогодние бусы. В конце недели украсили свою группу поделками, сделанными своими руками. Нарядили елочку самодельными игрушками.

2 неделя (10-16 декабря) Тема: «Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы».

В течении этой недели знакомили детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, деталями одежды ,обуви и головных уборов. Через дидактические игры учили проводить связь одежды, обуви и головных уборов с временами года. Познакомили детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику «Рукавичка». Складывали разрезные картинки «Одежда». Отгадывали загадки об одежде ,обуви, головных уборах .Раскрашивали раскраски «Зимняя одежда», делали аппликацию «Узор на рукавичке». В конце недели провели выставку детских работ «Одежда глазами детей».

1 неделя (03-09 декабря) Тема: «Зима. Признаки зимы».

На этой неделе мы продолжили знакомство с зимой.  Рассматривали иллюстрации с зимним пейзажем. Складывали из частей целые картинки, составляли по ним рассказы. Наблюдали за снегом, проводили с ним простейшие опыты, передавали красоту снега гуашью на бумаге. Разучили новую подвижную игру «Снег идет». Учились отгадывать загадки о зиме. Читали книги на зимнюю тему. Разучили пальчиковую гимнастику «Снежок». Итогом недели стала выставка детских работ «А снег идет, а снег идет».

4 неделя (26 ноября-2 декабря) Тема недели: «Дикие животные»

В течение этой недели  мы знакомились с дикими животными и их детенышами. Через беседы ,игры ,песни и загадки закрепляли названия диких животных, их сходства и различия ,названия жилищ  диких животных .Поговорили о том, как животные готовятся к зиме ,чем питаются зимой .Раскрашивали диких животных в раскрасках.  Складывали кубики «Дикие животные» Разучили новую хороводную игру  «Заинька-горностаинька». Лепили из пластилина «Морковку для зайчика». 26 ноября отметили первый день рождения  Лизы  Селивановой, водили хоровод ,дарили подарки, пили чай.

 3 неделя( 19-25 ноября) Тема недели: Ферма. Домашние  животные»

На протяжении всей недели знакомились с домашними животными и их детенышами, с некоторыми особенностями (чем питаются, где живут  ,какие издают звуки).Рассматривали внешний вид,  части тела ,отмечали сходства и различия. Лепили свинку  из  пластилина.  Знакомились со средой обитания. Познакомили с понятием ферма. 25  ноября был «День Матери».К этому празднику мы сделали с детьми подарки для наших любимых мам.  Приготовили для них музыкальное видеосообщение .  И сделали фотовыставку «Ах какая мама ,загляденье прямо».

2 неделя ( 12-18  ноября) Тема недели: «Зимующие и  перелетные  птицы Прибайкалья»

На этой неделе мы знакомились с зимующими и перелетными птицами Прибайкалья. Рассматривали внешний вид .Изучали  среду обитания ,узнали чем питаются птицы ,какие у них  привычки, отмечали сходства и различия. Вместе с родителями  смастерили кормушки для  «Птичьей столовой».

1 неделя (с 5-11  ноября). Тема недели:  Сибирь- наш  край родной. Моя малая Родина.Природа  Сибири. Птицы и животные Сибири. Озеро Байкал.

В течение этой недели мы расширяли представления детей о природе и богатствах родного края .Привлекали внимание детей к неповторимой красоте Байкала. Через игры ,сказки ,песни  воспитывали чувство гордости за малую Родину и ее жителей. Итогом работы стала фотовыставка «Я живу в  Сибири».

5 неделя (29 октября по 4 ноября). Тема недели: День народного единства. Моя Родина-Россия. Символы России и русского народа. Москва-столица России.

Цель: Формирование представления о величине России, о символах России и русского народа (герб, флаг, матрешка, балалайка, самовар, лапти и т.д) Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

Итоговое мероприятие: развлечение «Старинные, русские, народные игры»

4 неделя (22-28 октября) Тема недели: Посуда. Продукты питания.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам. Формировать умение детей группировать предметы по назначению, ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Воспитывать бережное и безопасное отношение к предметам. Расширять и систематизировать представления детей о продуктах питания и их назначении.

Итоговое мероприятие: выставка старинной и расписной посуды.

3 неделя ( 15-21 октября) Тема недели: Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность.

Цель: Расширить представления о предметах мебели, бытовых приборах и их назначении. Формировать у детей умения группировать предметы по назначению. Углубить представления детей об истории бытовых приборов. Расширять и закреплять представления детей о поведении в случае пожара.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Раз, раз, раз и огонь погас!».

2 неделя (с 8-14 октября) Тема недели: «Мой дом, мой поселок. (Безопасность дома, профессии людей нашего поселка).

Цель: знакомство с родным поселком (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения и безопасности дома. Знакомство с профессиями людей нашего села.

Итоговое мероприятие: Выставка фото «Вот моя деревня, вот мой дом родной».

1 неделя (с 1-7 октября) Тема недели: «Дары осени. Ягоды, грибы.

Цель: познакомить детей с дарами леса грибами и ягодами. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе грибов и ягод.

Итоговое мероприятие: развлечение совместно с муз. руководителем «В гостях у гномика».