pozharnaja_bezopasnost


Телефон ПЧ-105 с. Хомутово 696-333

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним. В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.  Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле т.д.  Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их в предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их.  Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно. Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня.  Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая  грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу.

Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны  обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и  настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

         Пожарно-спасательная служба Иркутской области


Май 2023 г.


Февраль 2023 г.


ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (открыть)


Апрель 2022г.

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые жители Иркутского района!

На территории Иркутского районного муниципального образования ухудшилась оперативная обстановка с пожарами, гибелью и травмирования людей на пожарах!

Обратите внимание на пожарную безопасность в Ваших домах:

- будьте особо бдительны используя для отопления домов электробойлеры и «теплые полы»;

- находясь дома, следите за работой электроприборов, особенно обогревателей. Уходя из дома даже ненадолго, обязательно их выключите;

- не оставляйте малолетних детей без присмотра, в том числе на непродолжительный промежуток времени;

- проведите разъяснительную беседу со своими детьми по ограничению доступа к пожароопасным предметам – спичкам, зажигалкам; правил поведения в случае возникновения пожара;

- установите в своих домах автономные дымовые пожарные извещатели.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать меры пожарной безопасности, а при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания. 

Помните! Безопасность превыше всего!


Февраль 2022 г.

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей.

Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

                                                                                                     «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»


Ноябрь 2021 г.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК!!!

Уважаемые жители Иркутского района!

Пожарно-спасательная служба Иркутской области призывает родителей уделять больше внимания вопросам пожарной безопасности при воспитании детей, что становится особенно актуальным в преддверии школьных каникул.

Статистика неумолима: каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости. Оставшиеся без присмотра дети зачастую находят себе занятие в виде игр со спичками, зажигалками, тлеющими углями, а желание экспериментировать, поджигая различные материалы, при отсутствии навыков обращения с огнем приводит, как правило, к весьма печальным последствиям.

Практика показывает: профилактическая работа в области пожарной безопасности, проводимая в образовательных учреждениях, не способна дать максимально эффективный результат без непосредственного участия семьи.

Первое, на чем необходимо заострить внимание Ваших детей, это правила поведения при пожаре.

При возникновении пожара, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— оставаться в доме или квартире, прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п. (такое поведение характерно для малолетних);

— заниматься самостоятельным тушением пожара;

— рисковать своей жизнью, спасая имущество;

— распахивать настежь окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

— спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;

— выпрыгивать из окон верхних этажей;

— пытаться выйти через задымленную лестничную клетку, если пожар произошел вне квартиры;

— пользоваться лифтом.

Ребенок должен знать номера, по которым можно вызвать пожарных: «01» — со стационарного телефона, «101» или «112» — с мобильного.

При вызове пожарной охраны необходимо назвать точное место пожара, если он произошел дома — точный адрес.

Если у ребенка есть возможность покинуть помещение, в котором произошел пожар, он должен незамедлительно ей воспользоваться и привлечь внимание взрослых. Если нет возможности убежать из горящей квартиры и вызвать пожарных, необходимо громко звать на помощь соседей и прохожих из приоткрытого окна.

Дети должны знать, что при пожаре большую опасность представляет не только огонь, но и дым. Перемещаться к выходу нужно пригнувшись или ползком. Если есть возможность, нужно смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тканью. Необходимо плотно закрыть дверь в помещение, где начался пожар. Это поможет задержать проникновение дыма.

Но самое главное, что должны усвоить Ваши дети – это строгое соблюдение правил пожарной безопасности, не допускающее необдуманных поступков и игр с огнем.

                                                                           «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»


Сентябрь 2021 г.

«Пожарная безопасность в детском саду».

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.  К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.  

Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле т.д.  Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости.

Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны  обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и  настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

                                                                                   "Пожарно-спасательная служба Иркутской области"


Как уберечь детей от травмирования огнем

Ежегодно в Иркутской области при пожарах гибнут 15-20 детей. Кроме того, не менее 60 детей и подростков с ожогами и травмами различной степени тяжести попадают на больничные койки.

С наступлением учебного года родители должны позаботиться о безопасности своих детей.

Простые запреты обычно малоэффективны, ребенку нужно все объяснять и рассказывать. Еще лучше собственным примером показать детям навыки осторожного обращения с огнем.

Вспомните сами и еще раз повторите с детьми основные правила пожарной безопасности:

  • Постарайтесь не курить в комнатах, где находятся дети.
  • Не оставляйте на виду спички, сигареты и  окурки – это лишний соблазн поиграть «как взрослый».
  • Если Ваш ребенок еще совсем мал, не оставляйте его без присмотра. Но если без этого не обойтись, то надежно спрячьте спички, зажигалки, перекройте газ.
  • Если ребенок уже достаточно подрос и сам подогревает себе обед, научите его правильно пользоваться микроволновкой и газовыми горелками. Самое безопасное -  приобрести для газовой плиты   пьезозажигалку.
  • Особую опасность представляют для детей бытовые электроприборы. В комнате, где играют дети, их должно быть минимум. Научите ребенка выключать все бытовые электроприборы сразу же после использования и не оставлять телевизор «в режиме ожидания».
  • Дети постарше очень любят разводить костры на улице и бросать в огонь взрывоопасные баллончики, лампочки, петарды. Расскажите детям, насколько опасны такие игры.

В случае возникновения пожара малыши даже не пробуют спастись, а прячутся от опасности, и тем меньше имеют шансов на спасение.

Поэтому объясните ребенку:

  • Неважно, по чьей вине произошел пожар (часто, осознавая свою вину, дети прячутся, боясь гнева взрослых), в первую очередь необходимо покинуть горящую квартиру, дом и бежать к соседям, а они уже вызовут пожарную охрану по стационарному телефону 01, либо по мобильному 112.
  • Если в доме дым, пробираться к выходу нужно на четвереньках, прикрыв нос и рот мокрой тканью. Вы даже можете потренироваться вместе, ведь именно в ходе игры дети лучше усваивают полезную информацию.
  • Строго запретите детям возвращаться в горящее здание, даже если там остался любимый котенок или щенок. Скажите малышу, что спасение от огня – это работа пожарных.
  • Если ребенок обжегся, обожженное место необходимо подставить под струю холодной воды на 5-10 минут, пока не спадет боль, но ни в коем случае не смазывать ни маслом, ни кремом, ни зеленкой.
  • Если на ребенке загорелась одежда, он должен знать, что самое худшее в этой ситуации – бежать, ведь огонь разгорится еще сильнее. Необходимо упасть на землю или на пол и кататься, пока не собьешь пламя.

Родители и педагоги, научите детей обращаться с огнем, ведь от этого,  возможно, будет зависеть их здоровье или даже жизнь!

Иркутский филиал ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области»


Правила пожарной безопасности в лесу

Летом резко увеличивается вероятность возникновения пожаров из-за нарушения правил пожарной безопасности при сжигании мусора и разведении костров в неположенных местах. По статистике, в 9 случаях из 10 виновником лесных пожаров является человек

Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. Лучше не разжигать их в сухую тёплую и ветреную погоду. Но если все же возникает необходимость, требуется соблюдать простые правила. Разжигать костры следует на специально отведенных для этого местах. Если такового места нет, то его можно подготовить на песчаных и галечных косах по берегам рек и озёр, на лесных дорогах, в карьерах, на старых кострищах, на лужайках и полянах, покрытых зелёной травой. Необходимо вокруг костра, на полосе шириной не менее 0,5 м, убрать всё, что может гореть и послужить причиной распространения огня. Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлестывания пламени на случай распространения горения. Старайтесь не разжигать костры под кронами елей, сосен, обычно имеющих опущенные кроны, а также в хвойных молодняках. Избегайте раскладывать костры вблизи дуплистых деревьев - они опасны в пожарном отношении. Недопустимо разжигать костры на старых вырубках, на площадях с большим количеством сухих горючих материалов. В этих случаях даже небольшой искры достаточно, чтобы поблизости костра возник тлеющий, незамеченный источник загорания. Горение древесины на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров.

При посещении леса необходимо помнить, что курение опасно, особенно в хвойных насаждениях, где мало зелёной травы и днём сильно подсыхает прошлогодняя хвоя, лишайники, трава, мелкие веточки и другой растительный опад. Поэтому лучше курить в специально отведённых местах или на участках, пригодных для разведения костров и курения. Курить в лесу на ходу не следует, т.к. всегда существует опасность машинального отбрасывания в сторону горящей спички или окурка.