Тема проекта: «Здравствуй, лето! – До свидания детский сад.

(С 23.05 по 31.05.2022)

Ребята очень радовались наступающему лету. Садили семена, поливали их, наблюдали за их ростом.

Еще ребята своими руками делали летнюю полянку из ячеек они делали травку раскрашивая её в зелёный цвет, вырезали разноцветные цветочки и бабочек с божьими коровками приклеивая их на эту полянку. Еще ребята делали бабочек  3 д.  Вырезали шаблон, раскрашивая свою бабочку и приклеивали второе крыло как бы поверх. На улице ребята активно играли в подвижные игры а ещё плели венки из одуванчиков и делали букетики из зелёных листиков и разных цветочков. Из бумаги девчонки складывали себе веер что б не было жарко. Собирали пазлы по номерам насекомых и цветов. Беседовали о правилах поведения на природе и воде в летнее время. Самое главное ребята готовились к своему первому выпускному. Учили танцы, стихи, песни… Выпускной прошёл отлично и ребята с нетерпением ждут первое сентября, ведь они теперь пойдут в школу, но все ребята сказали, что очень будут скучать по своему детскому саду и своим воспитателям.!!!


Апрель 2022. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: « Космос. Земля наш космический дом».
(С 11.04 по 17.04.2022)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе её планетах, освоение космоса людьми.
Ребята активно приносили рисунки, поделки  из дома на тему «космос». Конструировали из деревянных кубиков «солнечный город». Делали- вырезали оригами «ракета». Беседовали на тему Космос (планеты, ракеты, космонавты). Рассматривали  иллюстрации к беседе. Беседовали сколько планет они знают? Какие? Почему мы можем жить только на планете «земля». Беседовали по картинкам. В центре математики выполняли задания такие как « Найди и сосчитай сколько одинаковых планет изображено на картинке и запиши ответ», « Сосчитай ракеты одинакового размера и цвета. Запиши ответ». Из счётных палочек выкладывали ракету, Выполняли задания « замени фигуры ракет раскрась их в цвета. Играли в д\и «Что лишнее?», «Отгадай какая планета». Проводили опыт – наблюдение «Солнечная система»( вокруг жёлтой палочки 9 шариков – вечное движение. « Солнце и земля» (соотношение размера солнца и земли) маленький шарик -большой шар. Делали аппликацию «Ракета» –вырезали шаблоны ракет и приклеивали детали необходимые для ракеты. Рисовали гуашью на круглом шаблоне «планета земля». Из пластилина лепили «планеты». Изготавливали- вырезали, раскрашивали «космические маски». Разгадывали кроссворды о планетах и космонавтах. Ещё к нам в гости приходила мама ( Нади Антипиной). Со своими загадками о космосе и загадывала детям. Дети с удовольствием приняли гостя и активно отгадывали загадки.


Тема проекта: «От книги к театру».
(С 28.03 по 10.04.2022)

Цель: Создание положительного эмоционального настроя через приобщение дошкольников к театру по 
средством художественной литературы.
Задачи:     
Развивать детское литературное и художественное творчество.
Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к книге и чтению.
Развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Приобщать детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства культуры.
Развивать навыки детей в театрализации и драматизации сказок использование мимики, жестов, голоса.
Развивать память , выразительную грамотную речь, словарный запас.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
На этой недели ребята беседовали о книгах (расширение представлений о театре как о виде искусства , особенностях театра). 
Чтение русской народной сказки (Курочка ряба, теремок, колобок и др.)Беседа « Знакомство с театром». Провели викторину «Мы любим сказки». Отгадывали загадки о театре, история театра. Так же беседовали Для чего нужен театральный реквизит ? Что такое декорации? Культура поведения в театре. Кто работает в театре? Для чего нужны билеты в театр? Кулисы, афиша? Где афишу лучше разместить? Как зрители узнают что начинается тот или иной спектакль? Для чего в театре буфет? Что было бы если бы в театре не было бы гардероба? Смотрели презентацию « в гостях у театра», какие бывают театры. Читали сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Выговаривали скороговорки « Палкой Саша шишки сшиб»., «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот». Читали сказку «лиса и журавль» сказку «петух и краски» В. Сутеева. Играли на развитие внимания « слушай хлопки». Ещё беседовали о книгах как и где их делают.  «Моя любимая книга» рассказ детей о своей любимой книге которую дети принесли из дома. Отгадывали загадки о книгах. Играли в д\и «добавь словечко». Составляли рассказ по картинкам . Играли в математический театр» спор геометрических фигур». Считали страницы книг того или иного произведения. Выкладывали из счётных палочек и геометрических фигур героев сказок. Изготавливали д\п « математический театр». Играли в с\р игры . «Театр, сценарист и  режиссёр управляет «артистами» (Теневой театр) . Подбирали Атрибуты к сказке и сюжетно ролевой игре.»Театр» . Отправлялись в путешествие «в мир театра» (театральные профессии). Инсценировали сказку «Репка, Кошкин дом». Так же инсценировали сценку- импровизацию «лиса и журавль». Играли в с\р игру театр ( роли, артист, режиссер, оформитель, костюмер). Играли на развитие внимания «будь внимателен». В центре творчества  Изготавливали –вырезали, клеили героев  к   сказке В. Сутеева « под грибом». Изготавливали- вырезали ,клеили, раскрашивали маски героев к сказке «лиса и журавль» .Делали закладки для книг. Делали, раскрашивали собственные книжки из бумаги ,цв. картона . Пластилиновые сказки.  Из бумаги цветной делали театр «животные из разных сказок». Рисовали свою афишу сказка «3 медведя». Придумывали свои сказки по одному герою , или дополняли недостающими деталями. Показывали театральную постановку подготовительным группам «Федорино горе». Конструировали домики для 3 поросят из деревянного конструктора. Так же конструировали из кубиков и конструктора лего «библиотеку»


Март 2022. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: «Музыка вокруг нас»

(с 21.03 по 27.03.2022)

Цель:  Развивать навыки слушания музыкальных произведений, расширение музыкального кругозора , развитие музыкального вкуса.
На этой неделе мы с ребятами беседовали на тему «Музыка вокруг нас». Что такое музыка, какая она бывает, какое настроение бывает от прослушивания музыки. Кто создаёт музыку, каких композиторов мы знаем. Прослушивали музыку такую как «Весенняя капель», обсуждали какая это музыка, о чём она говорит. Так же беседовали чем отличается музыка от песни, отгадывали загадки о музыкальных инструментах.
Читали русскую народную сказку «Пастушья дудочка» обсуждали сказку.
Делали оригами из цветной бумаги «Пианино». Играли в игры такие как «Отгадай какой музыкальный инструмент, опиши». Создавали свой оркестр играя в сюжетно ролевую игру проигрывали на музыкальных инструментах
Песенку «В траве сидел кузнечик». Ещё играли в д\и «Какой музыкальный инструмент издаёт этот звук», «Пропой своё имя», «Повтори издаваемый звук того или иного инструмента».  Так же экспериментировали-наблюдали как и какой звук инструмент издаёт звук. Наблюдали что с чем соприкасается издавая звук. Лепили из пластилина «Музыкальные инструменты». Вырезали шаблон «Гармошка» по очерёдности приклеивая детали гармошки. Вырезали  шаблон гитары раскрашивали его. Сами изготавливали музыкальные инструменты Маракасы из одноразовых ложек  и яиц от киндера сюрприза добавляли в яйцо разные виды круп.


Тема проекта: «Мамин день»

(с 28.02 по 06.03.2022)

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Реализация проекта началась с тематических бесед о маме: «8 марта -Международный женский день»; «Самая хорошая», «Семейные традиции». Чтения стихов о маме, дидактических игр и сюжетно-ролевых. Физкультминутка «Мамины помощницы». Разучили пальчиковые гимнастики: «Наши мамы», «Помощники». Слушали детские песни о маме. «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые», «Песенка мамонтёнка». Ребята с удовольствием рисовали – «Букет маме», «Рисунок для мамы», «8 Марта!». Заключительным этапом проекта стала Театрализованная музыкальная сказка «Федорино горе».


Февраль 2022. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: «Наша армия»

(с 21.02 по 27.02.2022)

В течение проекта в группе проходили различные мероприятия:

Беседы «Военная форма. Какая она бывает?», «Рода войск», «Что за праздник 23 февраля», «Опасны ли военные профессии? Чем?».

Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника». Конструирование из бумаги. Изготовление подарков для пап и медалей для мальчиков. Организована выставка поделок, детских рисунков, посвященных «Дню Защитника Отечества».

Дидактические игры: «Кем я буду в армии», «Расшифруй словечко», «Что лишнее», «Разрезные картинки -техника»; словесная игра «Военные слова»; игры с различными конструкторами «Военная техника».

Чтение Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», стихотворения В. Руденко «Мужской праздник», Ю. Коваль «Пограничный пёс Алый».

Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли» .

Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы». Дыхательные упражнения «Солдатская каша». Разучивание стихотворений об армии – подготовка к утреннику. Праздник 23 февраля в детском саду – лучший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.


Тема проекта: «Бумага»

(с 14.02 по 20.02.2022)

В результате проделанной работы мы познакомилась с историей возникновения и производством бумаги на современном заводе, расширили знания детей о способах применения бумаги; развили навыки совместной исследовательской работы со взрослыми, сформировали чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру. А также, проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги.

Бумага — это один из самых распространенных материалов. Куда бы мы не обратили наше внимание, везде, найдётся бумага. Трудно представить, что было бы, если бы ее не было!


Тема проекта: «Дети любят рисовать»

(с 07.02 по 13.02.2022)

Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техники рисования , аппликации и конструирования . Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов . Знакомить детей с художниками, с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. Учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов. Формировать умение оценивать созданные изображения.

На этой неделе ребята рисовали что они очень любят! Рисовали нетрадиционной техникой ( граттаж, Кляксография, Изонить , ватными палочками ,ватой, пакетом.) Раскрашивали при помощи пластилина, Экспериментировали « рисовали пузырями и краской». Рисовали на крупе, Рисовали с помощью катания шара в коробке по углам которой была гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета. Шар катали дети по белому листу бумаги формата А4. Играли в с\р игры такие как « Художественная студия». Из счетных палочек слаживали по схемам «Карандаши ,кисть, Краски». Делали книжку раскраску с цифрами. Читали сказки такие как «сказка о художнике и красках», «Три весёлых краски». Обсуждали. Конструировали из мелкого конструктора « Палитра красок». Беседовали о том «Какие техники рисования ребята знают, чем можем рисовать. Чем понравилось детям рисовать больше всего.


Тема проекта: «Весёлый спорт»

(с 31.01 по 6.02.2022)

Цель: Формирование у детей представлений о том , что здоровье – главная ценность человеческой жизни, Формирование у детей основ здорового образа жизни.

На этой недели мы с ребятами беседовали о спорте. Какие виды спорта бывают, Как понять что спорт- это жизнь! Беседовали о том что полезно и вредно для здоровья. Беседовали о « Олимпийских кольцах» их происхождении». Раскрашивали раскраски «виды спорта». Раскрашивали «футбольный мяч» главный атрибут спортсмена «футболиста. Играли в «такой вид спорта как «футбол» только на столе с помощью трубочек и маленького пластмассового мяча, дуя че рез трубочку на мяч забивали гол сопернику. Ворота для футбола ребята сконструировали сами из конструктора а так же и закрытое футбольное поле. Раскрашивали с помощью пластилинографии «Олимпийские кольца» разными цветами. Разговаривали о том зачем человеку - спортсменам нужно правильное питание. Что подразумевается под понятием «правильное питание».


Январь 2022. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта:

«Ткани»

(с 24.01 по 30.01.2022)

Цель: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани ,об их происхождении . Расширять представления детей об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей.

На этой недели мы беседовали о тканях. Истории возникновения ткани и её предназначении. Читали сказку « Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинского. Рассказ «Заплатка» И. Носова., «Три пряхи» Братьев Гримм., « Сто одёжек »А. Барто.

По математики « считали сколько и какой ткани и результат записывали в кружочек». Мерили линейкой длину, ширину лоскутков ткани, записывали результаты. Играли в с\р игры «Прачечная». В д\и «Волшебный мешочек . Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде». Проводили эксперименты с тканью , свойства ткани». Рассматривали в лупу ( марлю, бинт). Как накладывается нить на нить, пробовали рвать ткань и бумагу сравнивая. Пытались отстирать пятно простого карандаша на ткани и бумаге. Наблюдали что происходит и делали выводы. Так же пробовали склеить виды тканей ,намочить, порвать , подуть на неё разрезать. Делали выводы. В центре творчества ребята делали открытки « Одежда из тканей». «Одень куклу» Вырезали шаблоны кукол и одежду для неё. Обводили на ткани шаблоны одежды и вырезали её. Рисовали узоры на ткани «Салфетка для мамы».

Делали платочки «саржевым плетением, накладывание нить на нить. Из цветной бумаги. Делали закладки их картона и ниток. «Узор нитью».


Тема проекта: «Мир профессий».

(С 17.01 по 23.01.2022.)

Цель: Расширение представлений, о труде взрослых . Рассказать о значимости и важности труда . Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.

На этой неделе Мы беседовали о профессиях . Так же дети интересовались профессией « Археолог» .Чем он занимается. Смотрели видео «Презентация» Кто такой Археолог ,чем он занимается». Отгадывали загадки о профессиях, играли в д\и

Такие как «Кто больше назовёт профессий», « Угадай что я делаю, кто я». Рассматривали картинки по профессиям и беседовали по ним. Читали стихотворения , заучивали стихотворения «Я военным хочу стать». Читали книги о профессиях. Конструировали Я строитель «Дом», Башню».

Рисовали « Кем я буду ,когда вырасту «Сами делали книжки в которые наклеивали разные профессии», Раскрашивали раскраски разных профессий, Лепили продукты из пластилина «что продаёт продавец». По математики считали «Сколько предметов понадобится « Повару, парикмахеру, Художнику.» Считали сколько , какие профессии, в детском саду. Играли в сюжетно ролевые игры такие как «Библиотека» чинили рваные книги. «Строители», «Салон красоты», «Кафе», «Больничка». Играли в настольные игры «профессии». Ходили на экскурсию в прачку.


Тема проекта: « В двери к нам стучится Старый Новый год»

( с 10.01 по 16.01.2022)

Цель: Познакомить детей со значимостью праздника, как народной традиции-Старый Новый год. Развивать физические качества, диалогическую форму речи и дружеские взаимоотношения между детьми. Познакомить детей с историей празднования старого Нового года. Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи ,общества и государства. Вовлекать в разговор во время просмотра презентации. Воспитывать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

После праздничных выходных мы с ребятами снова беседовали о празднике только уже о Старом Новом годе. Откуда взялась традиция отмечать Старый Новый год? Разгадывали загадки о новогодних символах. Так же беседовали о старой традиции Старого Нового года « лепить вареники с сюрпризом». Читали сказки такие как «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака, Старый мороз и молодой морозец. Обсуждали сказки, делали выводы.

Заучивали колядки и разговаривали о том как колядовали раньше.

А еще ребята играли в д\и по математике «Считай дальше», «Найди варежку снеговику»( решали примеры на сложение в пределах 20). « Сосчитай сколько зелёных, оранжевых конфет в подарочном мешочке». Играли в игры «Кто быстрей украсит ёлку,» «Соберём снежинки». Игра физкультминутка «Я мороза не боюсь». Проводили эксперименты. Взвешивали лёд и снег что тяжелее, наблюдали за таянием.(что быстрее тает и почему, делали выводы.

Так же осуществили традицию лепили «Вареники с сюрпризом». Делали аппликацию «Зимний лес.» «Подставки рождественские.» Раскрашивали раскраски по теме недели.


Ноябрь 2021. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: «Правила движения достойны уважения!»

(с 15.11 по 21.11.2021)

Цель: Создания условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах. Формирования у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Реализовывалось посредством подвижных игр, дидактических игр. Через образовательную деятельность. Знакомились со знаками и их обозначениями. Лепили знаки, рисовали дорогу и светофор. Делали книжки малышки в  центр активности (ПДД).

Тема проекта: Мы живём в Сибири! Уникальное озеро

(с 08.11 по 14.11.2021)

Цель: Расширение знаний  детей о своем крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе  патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родной края. Воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному краю.

Реализовывалось посредством просмотров познавательных видео фильмов, презентации. Так же чтение художественной литературы по теме проекта. Просмотр иллюстрации. Создание макета (Сибирь моя родина) коллективная работа. С использованием нетрадиционных техник рисования. Так же аппликации  на выбор «Животные Сибири»  « Байкал озеро» Так же был конкурс в ДК. « Байкал моя родина» в котором участвовали дети.


Октябрь 2021. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: « Пернатые друзья»

(с 25.10 по 31.10.2021)

Цель: Расширять знания о характерных признаках осени; об отлете птиц; о связи между явлениями живой и не живой природой и сезонными видами труда; об осенних изменениях в природе.

Цель проекта реализовывалась посредством занятий по ФЭМП, по развитию речи художественно эстетического развития.

Аппликации (Пернатые друзья, Перелетные птицы). Рисование птиц нашего края «Коллективная работа» с использованием нетрадиционных техник рисования. Лепка по схемам (Птички синички). Развитие речи (Составление рассказов по схемам). Беседы по теме: какие птицы перелетные? Какие зимующие? Где они живут? Что едят?

Тема проекта: «В гости к динозаврику»

(с 18.10 по 24.10.2021)

Цель проекта: Развивать познавательный интерес детей к Юрскому периоду. Познакомить детей с самыми известными видами динозавров и средой их обитания. Поддерживать разнообразие интересов детей, их готовность реализовать свои познавательные потребности.

Цель проекта реализовывалась через разные виды деятельности Аппликация, лепка, конструирования, рисование. Так же создавался макет Юрского периода к нему дети конструировали из бумаги объемных динозавров. Конструировали парк Юрского периода и играли динозаврами. Смотрели познавательные мультфильмы и читали книги по теме проекта. Рассматривали  иллюстрации и беседовали по теме проекта. Заполняли модель трёх вопросов.

Тема проекта: « В мире животных»  

(с 11.10 по 17.10.2021)

Цель: Углубить знания детей о животном мире через различные виды деятельности.

Реализовать проект удалось через различные виды деятельности. Конструировали (Создавали Байкало-Ленский заповедник) и создавали Зоопарк. Рисовали и лепили животных. Читали различные произведения. Рассматривали картинки. На прогулках играли в подвижные игры: «Кот и Лиса», «Кошки мышки», «Лохматый пёс» и многое другое. Разучивали стихотворение про животных, занимались пальчиковой гимнастикой.

Тема проекта: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

(с 04.10 по 10.10.2021)

Цель: Расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности. Познакомить детей с понятиями «Семья», «Родители», «Родные». Дать понятие о семейных традициях. О распределение семейных обязанностей.

На неделе у нас с ребятами в гостях была Семья Барбоскиных, которая нам с ребятами дала задания, и мы их выполняли. Потом делали сюрприз для бабушки с дедушкой. Конструировали из бросового материала, читали книги про семью, смотрели мультики. Рассматривали иллюстрации. Беседовали на различные темы по проекту (Что такое семья? Какие семейные традиции бывают? Мама, папа, я). Так же нас пригласили в гости в библиотеку. Там мы с ребятами узнали про то кто такой «Библиотекарь» и что такое «Библиотека».


Сентябрь 2021. Воспитатели: Носкова ЕА; Ушакова АА.

Тема проекта: «Осень волшебница».

(с 13.09 по 19.09.2021.)

Осень — расцвет природы, окутанный мудростью и осознанием неизменности течения жизни. Время падающих листьев пришло снова! Как много света и цвета в последние осенние дни!

На этой неделе мы с детьми беседовали  о осенних приметах ,как мы стали одеваться осенью, почему опадают листочки с деревьев, почему люди собирают урожай осенью. Как животные и птицы готовятся осенью к зиме.

Конструировали овощи на грядке по схемам из конструктора деревянного. Отгадывали загадки « что на грядке» разговаривали о том какие овощи полезные и какие витамины содержаться в овощах. Считали урожай на картинках,  раскрашивали  картинки овощей, ягод, осенних листиков. Рассматривали под лупой, микроскопом разные овощи. Играли в сюжетно ролевые игры такие как «  магазин овощей и фруктов» и т .д Рисовали на крупе осенние листочки, деревья с опавшими листиками. Собирали урожай в огороде детского сада.

Тема проекта: « Хлебная страна ».

(с 20.09 по 26.09.2021.)

На этой недели мы беседовали о хлебе откуда он появился, из чего получается хлеб и т.д. Рассматривали под микроскопом зёрна ,читали ,вспоминали, заучивали пословицы, поговорки о хлебе. Раскрашивали раскраски хлебобулочных изделий. Конструировали мельницу, читали сказки такие как « пшеничный колосок», «гуси лебеди ».Обсуждали .По картинкам составляли рассказ , отгадывали загадки, придумывали свои загадки о хлебе. Из пластилина лепили колоски, по цифрам собирали каравай .Играли в сюжетно ролевые игры « Пекарня- магазин.» Взвешивали муку на весах ,месили тесто, лепили из солёного теста.

Тема проекта: « Я человек!  <