группа №4
«Зимние забавы» Продолжение.......
Зимние игры и забавы нравятся детям любого возраста. Каждый ребенок радуется снегу и получает огромное количество положительных эмоций, погружаясь в зимние игры. Все мы любим прокатиться со снежной горы, слепить снеговика, поиграть в снежки! Именно в это время в нашем саду проходит неделя «Зимние забавы». Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Игры со снегом запомнятся ребенку на всю жизнь. Также ребята стали участниками эксперимента со льдом «Тает – не тает», в ходе которого они узнали о свойствах льда. Ребята познакомились с зимними видами спорта и приняли в некоторых из них участие, отгадывали загадки, играли в забавные игры. Читали русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Морозко», «Снегурочка», а также авторские сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Итоговым мероприятием был «Вечер загадок. Загадки матушки Зимы». В группе прошла выставка детского творчества «Зимнее настроение».
С 16 по 22 декабря «Мастерская Деда Мороза». С 23 по 31 декабря «Новый год».
Зимой мы отмечаем самый любимый и долгожданный праздник - Новый год. Все вокруг превращается в сказочную картину. Новогодний праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Чтобы праздник стал ярким и запоминающимся, подготовка к нему началась с первых чисел декабря.
Проводилась выставка под названием «Мастерская Деда Мороза», родители и дети с удовольствием приняли участие. Они проявили творчество, фантазию и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали для своих поделок дети и родители - бумага, вата, нитки, мишура, пластиковые бутылки и др. Дети выражали восторг, увидев среди множества поделок - свою! Они рассказывали как вместе с мамой и папой мастерили свой шедевр.
24 декабря прошел Новогодний утренник. В течение этой недели проводили беседы на тему Нового года и новогодних традиций. Музыкальный руководитель разучивал с детьми песню, танец и новогодний хоровод. К празднику дети выучили стихотворения для Дедушки Мороза, пришли нарядные и весёлые. Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.
С 9 по 15 декабря 2019г. «Безопасность».
Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед от ушибов сбережет!
Для чего в саду забор, на дороге светофор?
Про пожар, что нужно знать и кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три ты запомни! И звони!
Такие правила безопасности мы изучаем с детьми в группе. Потому что наша задача не только оберегать и защищать детей от опасных жизненных ситуаций, но и подготовить детей к ним. В нашей группе создан центр безопасности (художественная литература, дидактические и настольно-печатные игры, лото). Проводили беседы с детьми на темы «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте», « Правила поведения при пожаре», «Незнакомые люди», « Если ты один дома». Дидактические игры «Найди опасный предмет», «Что на улице опасно?». Рисовали на тему « Мой друг-светофор». Консультация для родителей «Правила безопасного пребывания детей в помещении». Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, потому что, те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семь
Со 2 по 13 декабря в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Оформление группы к Новому году» (руками детей). Украшение группы – это увлекательное занятие, дети всегда радуются красивым и новым поделкам, а взрослые проявляют свой творческий потенциал. Мы предложили детям помочь нам оформить группу к Новому году, выяснили, что для украшения нужны будут поделки, сделанные своими руками. Дети с радостью согласились помочь. Родители приняли активное участие в превращении группы в волшебную страну. Итогом этой работы стала победа в конкурсе среди групп нашего детского сада.
Со 2 по 8 декабря 2019г. «Зимушка-зима!»
Тихо падает снег…невесомо – пушистый и белый,
Наступила зима неожиданно сразу и смело…
Зима! Это самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо-голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты шапками снега. В течение этой недели были проведены беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой. Дети рассматривали книги и иллюстрации о зиме, дорисовывали снег на домах и деревьях. Провели опыты: « Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед». Были проведены д/игры: «Когда это бывает?», «Поручения», «Сложи картинку из нескольких частей», «Выбери зимнюю одежду»; игра - инсценировка «Катание на санках». Дети строили из крупного строительного материала «Снежную крепость», из конструктора «Лего» «Горку со ступеньками». Лепили снежные шарики и снежинки из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток. Детям были показаны сказки: «Рукавичка» и «Заюшкина избушка». В конце недели была проведена игра-викторина «Зимушка-зима».
27 ноября в России отмечают праздник День Матери. Мама — самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Воспитателями группы была подобрана художественная литература по данной теме. Вместе с детьми мы читали сказки, рассказы и стихи про маму, вспомнили пальчиковые игры о семье. Беседовали о наших мамах, их профессиях, помощи мамам. Сделали в подарок мамам открытку «Сердечко для мамы».
Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и на неделе «» с 25.11.2019 по 01.12.2019 гг. пытались рассказать детям о важности и значимости одежды. Познакомили детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Дали представления о профессиях, связанных с производством одежды и обуви. Обогатили словарь за счет имен существительных (шуба, шапка, пальто, брюки, комбинезон, перчатки, варежки, сапоги, валенки, свитер, жилет, рукава, воротник, голенище, каблук, капюшон); имен прилагательных (меховой, вязанный, кожаный, шерстяной); глаголов (покупать, штопать, чистить, стирать). Развивали связную речь через составление описательного рассказа. Воспитывали желание ухаживать за своей одеждой и обувью. Познакомились с литературными произведениями К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа», рассказ «Как рубашка в поле выросла». Учились рисовать предметы одежды. Продолжали учить детей самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду.
Яркая, интересная и расписанная всеми цветами «Разноцветная неделя» с 18.11.2019 по 24.11.2019 гг. Каждый день был объявлен днём определенного цвета, дети путешествовали в цветовые королевства: в понедельник – «Путешествие в Красное королевство», во вторник – «Путешествие в Жёлтое королевство», в среду – «Путешествие в Зелёное королевство», в четверг – «Путешествие в Синее королевство», в пятницу – «Путешествие в Разноцветное королевство». В рамках «Разноцветной недели» родителям было предложено одевать детей в соответствующие данному дню цвета и давать с собой игрушку определенного цвета.
Педагоги проводили с воспитанниками различные дидактические игры, используя определенные цвета, выполняли творческие работы в зависимости от цветового дня, слушали сказки. Итоговым мероприятием была проведена коллективная работа «Радуга».
С 11.11.2019 по 17.11.2019 года в детском саду проходила неделя «Птицы нашего края». Всю неделю с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группах беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений, подвижные игры, лепили птиц из пластилина, рисовали, раскрашивали, во время прогулок наблюдали за птицами: снегирями, синицами, воробьями.
С 04.11.2019 по 10.11.2019 года в детском саду проходила неделя «Здоровья». В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Педагогами проводились тематические беседы с детьми по формированию основ здорового образа жизни из серии «Забочусь о своём здоровье» и «Минутки здоровья», «Здоровое питание», «Польза и влияние свежего воздуха на здоровье». Кроме теоретических сведений дети овладевали практическими приемами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия. Воспитателями проводились разные формы работы с дошкольниками: дидактические игры, беседы о разных видах спорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов о спорте, просмотр мультфильмов и т.д. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового ребенка в домашних условиях, с родителями проводился семинар – практикум.
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Мы познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. С детьми проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы. Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», разрезные картинки «Транспорт».
Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду с 21.10. по 27.10. прошла неделя посвященный правилам дорожного движения и безопасности. С детьми проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице. Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Можно – нельзя»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор», «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В этом году в нашем саду впервые мы выбрали тему «Парк Юрского периода. Динозавры», ведь этим доисторическим обитателям нашей планеты мало уделяют внимания, а они вызывают огромный интерес как у детей, так и у взрослых. Ребята с родителями принесли игрушки, интересные книги и энциклопедии, из которых мы узнали много нового и интересного об этих животных. Узнали чем они питались, каких были размеров. Дети рисовали динозавров с помощью схем и просто раскрашивали раскраски, делали интересные аппликации.
В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх. Задача воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые. С 07.10 по 13.10 в нашем детском саду прошел проект «Животные нашего края». Вся работа с детьми проходила в центрах активности. С детьми были проведены беседы с использованием иллюстративного материала «Подготовка диких животных к зиме», «Как живут звери в лесу зимой», «Чем питаются дикие животные зимой», «Ферма домашних животных», «Кто живет во дворе», «Зачем человеку домашние животные», «Домашние животные». Отгадывали загадки и учились составлять свои. В центре по изобразительной деятельности лепили, рисовали, конструировали из бумаги.
Осень - время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
В рамках темы недели: «Хлебная страна» с 23.09. по 29.09. мы старались объединить различные виды детской деятельности в одно целое. Рассматривали последовательность роста зерна, говорили о том какой путь проходит зерно, чтобы прийти к нам на стол хлебом, знакомили с профессиями людей, формировали знания о хлебе, о бережном отношению к хлебу. Рассматривали репродукции картин, беседовали, читали стихи, загадки, пословицы о хлебе. Для того чтобы хлеб был у нас и сегодня, и завтра, и всегда, трудиться вся страна. Поэтому судьба хлеба зависит от каждого из нас!
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами. С 9.09. по 22.09. в нашей группе прошла тематическая неделя: «Дары осени». В рамках этой темы закрепляли знания об осени и ее признаках. Результатом нашей деятельности стала выставка детских работ и совместных с родителями поделок - «Что нам осень подарила».
2 сентября в детском саду начался новый учебный год. Дети с улыбкой на лице приходили в детский сад, радовались встрече с детьми и воспитателями после долгих летних каникул.
Со 02.09 по 08.09 в нашей группе проходила тематическая неделя: «Здравствуй, детский сад!». Перед воспитателями были поставлены следующие цели: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада; помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы.
3 сентября ребят приходили поздравить сказочные герои Мальвина, Василиса Премудрая и Незнайка. Вместе с героями дети веселились, играли, рассказывали стихи, танцевали.
Образовательная деятельность проходила в различных центрах активности: в центре творчества, экспериментирования, конструирования, математики, развития речи и центре игры.