Группа "Лучики" Воспитатели: Носкова Е.А.,   2020 - 2021 учебный год

Тема проекта: « Подводный мир.»

(С 26.04. по 02.05.2021.г.).

На этой недели мы с ребятами беседовали о подводном мире…Читали сказки ,рассказы такие как «Белый дельфин» Сыроватина. О.Н. Отгадывали загадки о морских жителях, раскрашивали раскраски по номерам. Проводили эксперимент «Соленая вода- пресная вода.» Играли в игры «Один – много»,» Этажи океанов и морей», « Море волнуется раз..». Смотрели презентацию « Путешествие в подводный мир.» Делали аппликацию «Рыбки»,  лепили ,рисовали рыбок, осьминогов и т. д. Так же сделали коллективную работу «Объёмного осьминога.» из цветной бумаги(колечки). 

Тема проекта: «Насекомые и растения».

( С 19.04. по 25.04.2021г.)

Тема проекта: « Бумажные сказки».

(С 12.04. по 18.04.2021)

Эта неделя у нас была посвящена театру. Мы с детьми беседовали о театре. Что это, кто в нем участвует … Делали оригами «герои сказки» Колобок, Репка, Бычок смоляной бочок… Так же проигрывали эти сказки. Делали книжку со сказками. Изготавливали Маски на палочках. Играли еще в дидактические игры «Узнай по описанию», « Подбери Слово»… Смотрели презентацию про виды театров .Рассматривали иллюстрации, Читали книжки по нашей теме. Конструировали сцену для театра на палочках так же изготавливали кукол на ниточках. Считали наших героев  сказки, из геометрических фигур выкладывали персонажей, раскрашивали по цифрам.

Тема  проекта: «Космические приключения.»

( С 29.03. по 04.04.2021г.)

         Когда человек долго смотрит на звезды, он становится спокойным и забывает о мелочах. Звезды отвечают на его вопросы и показывают ему, что земля — только часть огромного мира. (Ф. Бернетт).

На этой недели мы беседовали о космосе, смотрели презентации о космосе кто и когда первый полетел в космос. Какие планеты и созвездия мы уже знаем и какие еще есть… Рисовали созвездия,  раскрашивали раскраски  планет, делали из одноразовой посуды летающие тарелки так же с помощью пластилинографии раскрашивали ракеты. Мы с ребятами читали сказки ,рассказы о космосе такие как « Звездочет и обезьянка Микки», « Незнайка на луне» и т.д.  Считали планеты, искали отличия .Проводили с ребятами опыты с водой и воздухом ( вакуум). Конструировали космические рюкзаки и ракеты .Играли в сюжетно ролевые игры  «Мы космонавты», «полет на  Луну».

Тема проекта: «Зимние забавы». (с 11.01 по 17.01.2021год)

Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимних забав. Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок. Особое удовольствие, как дети, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится. Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком.

Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.

 

С 18 января по24 января 2021г. в нашей группе проходила тематическая неделя "Мир профессий"

 

Знакомство детей  с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

В течение проекта проводили беседы на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Кем быть?», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Строители»  Б. Заходер. Отгадывали загадки о профессиях, разучивали стихи. Также делали аппликации, лепили и рисовали по теме «Профессии».

Знакомство детей  с профессиями оказывает большое влияние на их развитие: расширяет кругозор, формирует представления о разных сторонах жизни человеческого общества, ценности труда человека. Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

В течение проекта проводили беседы на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Кем быть?», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Строители»  Б. Заходер. Отгадывали загадки о профессиях, разучивали стихи. Также делали аппликации, лепили и рисовали по теме «Профессии».

Тема проекта: «Веселый спорт» (с 25.01 по 31.01.2021год)

Эта неделя была посвящена спорту. Были проведены беседы на темы: «Какие зимние виды спорта ты знаешь», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой». Ребята лепили лыжника, рисовали  зимние виды спорта, вспомнили разные виды спорта и спортивный инвентарь (спортивные атрибуты), ежедневно рассматривали иллюстрации, плакаты и картинки на спортивную тематику. Неделя прошла ярко и весело.

С 30 ноября по 6 декабря 2020 года в нашей группе прошла тематическая неделя «Зимушка-Зима»!

С 07 декабря по 13 декабря в нашей группе прошла тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза».

С 14 декабря по 20  декабря в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Безопасность».

С 21 декабря по 31 декабря 2020 года в нашей группе прошла тематическая неделя «Новый год»

Ноябрь. Группа "Лучики" Воспитатели: Носкова Е.А.,   2020 - 2021 учебный год.

Тема проекта: «ПДД», «Транспорт». (с 19.10 по 01.11.2020год)

В нашем детском саду, особое внимание уделяется освоениям правил дорожного движения и поведению на дороге. В течение этих недель проводились такие мероприятия:  Сюжетно-ролевые игры: «Я шофер», «Строители дорог», «Автобус», «Пешеходы». Словесные и дидактические игры: «Правила дорожные детям знать положено», «Внимание, дорога!», «У светофора». Подвижные игры: «К своим знакам», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». В группе был оборудован центр ПДД, с макетом дороги и дорожными знаками.

Также, с детьми проводились беседы: «Что такое транспорт. Виды транспорта», «Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром?», «Как правильно переходить через дорогу?», «Для чего нужны дорожные знаки?»

Буклеты для родителей: «Родителям – водителям!», «Это должен знать каждый!»

 

Тема проекта: «Здоровье». (с 02.11 по 08.11.2020год)

«Чтоб расти и закаляться,

 Не по дням, а по часам

 Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

 Мы уже сильней сегодня,

 Мы сильнее, чем вчера,

 На весёлый день здоровья,

 Приглашаем вас друзья!»

На протяжении всей недели детей ожидало много интересного. Они узнали о значении витаминов в жизни человека, о правилах и средствах личной гигиены, о занятиях утренней зарядкой и много чего нового и интересного.

Ежедневно, не только в рамках недели здоровья, с детьми проводятся мероприятия, направленные на оздоровление организма и приобщение к здоровому образу  жизни:

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам;

- Закаливающие процедуры, полоскание рта;

- Прогулки на свежем воздухе;

- Проветривание помещений, влажная уборка.

С детьми проводились беседы: «Фрукты полезны взрослым и детям»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»; «Тело человека».

Читали стихотворения и художественную литературу: К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю.Тувим «Овощи»; К.Кузнецов «Замарашка»; В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»; Е.Пермяк «Про нос и язык»; А.Барто «Девочка  чумазая»; Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?»; К.Паустовский «Теплый хлеб» и др.

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты», «Магазин продуктов», « Семья», «Аптека».

А также рисовали «Быть здоровым я хочу»; лепили «Витамины на тарелке»; делали аппликацию «Гимнастика», «Что полезно для здоровья». Ходили на экскурсию в медицинский кабинет и мед. сестра ответила на интересующие вопросы, взвесила детей  и измерила их рост.

А как интересно и увлекательно ребята решали проблемные игровые ситуации: выяснили, какие продукты полезные, а какие вредные и почему. Узнали «Где можно найти воздух?»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

 

Тема проекта: «Птицы нашего края». (с 09.11 по 15.11.2020год)

Отчего больше зимою погибает птиц,

от холода или голода?

На этот вопрос мы с детьми решили попробовать найти ответ.

Осенью большинство птиц, живущих в наших краях, улетают в те места, где даже зимою тепло. Это не обязательно Юг, например это могут быть Скандинавские страны, берега которых омывается теплым течением и потому ни когда не замерзают, отдавая свое тепло побережью. А вот те, которые остаются, к сожалению, зимою могут погибнуть и это происходит достаточно часто.

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 В течение проекта были проведены  дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Беседы: «Все ли птицы улетают в теплые края?», «Как называют птиц, которые остаются с нами всю зиму?», «Чем птицы отличаются от животных?» «Где живут птицы?» «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Меню птиц», «Найди домик для птички». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; Наблюдение за зимующими птицами. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Сделали вывод: даже в самые суровые зимы птицы погибают не от холода, а из-за голода. Если бы у оставшихся на зимовку дома птиц было достаточно корма, никакой мороз, даже самый лютый, им был бы не страшен. Поэтому, зимою, в самое холодное время, проявите заботу о наших меньших братьях, найдите время покормить их!

 

Тема проекта: «Дома. Мебель.» (с 16.11 по 22.11.2020год)

                                                                                        Мой дом.

                                                                 Посмотрите: это дом-
                                                                               С крышей, дверью и окном,
                                                                         И с крылечком, и с трубой,
                                                                  Цвет у дома – голубой.

                                                                 Заходите смело в дом!
                                                                     - Приглашаете? Войдем!

Н. Голь

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям старшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» «мебель» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

 

Тема проекта: «Одежда». (с 23.11 по 29.11.2020год)

"Почему девочки носят юбки,

а мальчики брюки?"

 

Для ответа на этот вопрос нам пришлось отправиться в длинное путешествие в прошлое и проследить историю и эволюцию одежды.

Чтобы это было веселее делать, мы нарисовали бумажных куколок - мальчика и девочку, которые нам помогали. На них мы примеряли всю одежду, о которой шла речь в рассказе.

 Когда мы проследили всю эволюцию одежды от древности до наших дней, сделали вывод. Не везде и не всегда мальчики носили штаны, а девочки юбки. Но в нашем обществе сложилось так, что костюм женщин был более консервативен и почти не менялся. Мужчины же вели, в отличие от женщин, более активный образ жизни. Поэтому им и нужна была более удобная и практичная одежда. Как только роль женщин в обществе возросла, и женщины стали работать и отдыхать наравне с мужчинами, женский костюм стал стремительно меняться. И теперь одежда женщин и мужчин мало чем отличается.

Октябрь. Группа "Лучики" Воспитатели: Носкова Е.А.,   2020 - 2021 учебный год.

Тема проекта: «Моя семья»  (с 28.09. по 04. 10. 2020 г.)

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института. От того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашей страны. В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы темы: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение». Проводилась работа о значении поговорок и пословиц о семье. На занятиях по речевому развитию прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее», чтение и заучивали стихотворений О. Высотской «Моя семья», Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. На заключительном этапе проекта в группе была оформлена выставка детских работ: «Моя семья», и «Портрет моих родных». Дети принесли в группу «Герб семьи», «Генеалогическое древо», составленные вместе с родителями, а также семейную «Именную печать». Каждый «автор» с гордостью рассказывал о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Родители - самые дорогие и близкие люди!

Тема проекта: «Животные нашего края»

(05.10 - 11.10.2020 год)

 В мире много чудес, и одно из них - это царство животных! Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Благодаря разработке и внедрению этого проекта, дети познакомились с описанием жизни, повадками животных в природе; получили научно - достоверные знания о животном мире; обогатилась их речь, пополнился словарный запас.

Были проведены  тематические беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные наши друзья», провели увлекательную  беседу о семействе кошачьих, классифицировали животных на домашних - диких, хищных - травоядных  и другие, а также слушали аудио запись «Голоса животных», играли  в дидактическую игру «Где - чей домик?», с большим интересом делали аппликацию, лепили и рисовали  различных животных.  Ребята узнали много нового и интересного о животном мире!

Тема проекта: «Парк Юрского периода (динозавры)»

(12.10 - 18.10.2020 год)

Динозавры - это загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Были проведены беседы: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?».
Читали и рассматривали энциклопедии: «Динозавры», «Динозавры и планета Земля». Рисовали  динозавров  по шаблону и  раскрашивали их. Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Найди отличия». Разгад