Январь. Группа " Звёздочки" Воспитатели: Цюман Л.А., Артемьева М.И. 2020 - 2021 учебный год

С 12 по 18 апреля в нашей группе была проведена тематическая неделя « Космос»

Космос – это что-то таинственное, неизведанное и не понятное, поэтому это явление вызывает у детей множество вопросов и неподдельный интерес.

За неделю до проекта родителям и детям было предложено сделать поделки и рисунки, посвященные « Дню Космонавтики»  Все очень активно откликнулись, и 12 апреля мы оформили выставку « 60 лет первого полета  человека в космос!»

С 12.04-18.04 в нашей группе прошел проект « Космос»   Посмотрели презентации « Космос» и

 « Первый человек в космосе». Беседовали и составляли рассказы по  картинкам о космосе, планетах и космонавтах. Рисовали «Первый полет», лепили космонавтов.  Делали космонавтов и инопланетян из пластилина и фольги. Конструировали ракету из бумаги (оригами), втулок и строительного материала. Сделали аппликацию « Планеты»

Итогом недели стал мобиль  « Мы- космонавты». Каждый ребенок  сконструировал из бумаги космонавта и наклеил вместо лица свое фото и отправил его в космос! Восторгу не было предела!

Затем мы на фоне мобиля организовали фото зону, где каждый ребенок смог почувствовать себя первым космонавтом. Дети одевали шлем Юрия Гагарина и кричали « Поехали!!!»

С 05 по 11 апреля  Тема проекта «Весна-красна»

Слово весна- состоит всего из пяти букв, но в нем так много веры, новых планов и надежд! Весна-это время пробуждения природы и всего живого! Дети тоже с нетерпением ждут  это время года Искренне радуются теплу, солнцу, ручейку, первому увиденному муравью, каждой прилетающей на участок бабочке! Вначале недели мы посмотрели презентацию «Весна идет» Разучили стихотворение Ф. Тютчева « Зима не даром злится» Сделали коллективную работу « Грачи прилетели» Прочитали сказку С. Маршака « Двенадцать месяцев», сделали подснежники из гармошки ,  ватных дисков и оригами. Весна-это пора посева. Мама Саши З. принесла контейнера для всех детей. А дети в свою очередь принесли землю и семена по желанию. Каждый ребенок посадил свою культуру , за которой потом наблюдал при помощи  дневника наблюдений, сделанного своими руками. София Б. предложила сделать птичек ,которые будут охранять посевы ,почти каждый ребенок сделал для своей культуры  сторожа .Ну и конечно же весна пробуждает творчество: дети рисовали весну « Весна в окно стучится…»,рисовали вербу в вазе ( используя разные приемы и материалы). Неделя получилась очень насыщенной и интересной!

С 29 марта по 4 апреля Тема проекта « Детский театр»

Театр- это самый зрелищный вид искусства! А театр для детей –это  радость, это замечательная игра и самореализация ребенка! Поэтому мы очень серьезно подошли к этому проекту.  На протяжении всей недели с  29.03-04.04 мы знакомили  детей с разными видами театра . Посмотрели презентацию « Виды театра» Саша З. вместе с мамой сделали  театр на палочках, который детям очень понравился .Миша В. предложил сделать теневой театр, такой же как они сделали с мамой дома. Теневой театр делали сообща, а когда он был готов, дети по очереди выступали в роли актеров .Играли в с\р игру « Мы идем в театр»( билеты делали и печатали сами).Совместно с родителями приготовили и оформили выставку « Правила поведения в театре» Своими руками сделали театр на втулках и театр на ложках. Итогом недели стало театрализованное представление русской народной сказки « Соломенный бычок, смоляной бочок» для малышей , подготовленное совместно с музыкальным руководителем Данчиковой М.В.( атрибуты и реквизиты дети делали сами  при активной помощи родителей)

 

С 22 по 28 марта в нашей группе "Звездочки" прошла тематическая неделя: «Книга – источник знаний»

Книга- это машина времени, которая может нам поведать о прошлом, рассказать о настоящем, показать будущее.

дети познакомились с историей появления книги и письменности. Дети принесли из дома книги в разном формате и сделали из них выставку « Книга –источник знаний» Загадывали загадки, разучивали стихотворение, читали произведения по желанию детей Была открыта больница для книг «Заболела эта книжка». Работала типография по изготовлению книг. Дети познакомились с профессией библиотекарь и играли в сюжетно-ролевую игру «Библиотека» (атрибуты для библиотеки и типографии дети изготовили сами: книжки-малышки, формуляры, закладки для книг). Совместно с родителями оформили выставку «Правила обращения с книгой». Проводили эксперименты с бумагой и водой ( «Секретики»).                         

  Итогом недели стала логопедическая викторина «Звук, буква, слово, книга», которую провела логопед Осипова И.А.

С 15 по 21 марта в нашей группе "Звездочки" прошла тематическая неделя «Музыка вокруг нас»

Музыка  - это волшебный мир, в который если попадаешь то жизнь становится ярче и разнообразней!  

Дети нашей группы на протяжении всей недели знакомились с разными жанрами в музыке. Узнали историю появления музыки, познакомились с творчеством П.И.Чайковского. Загадывали загадки о разных музыкальных инструментах, прослушали интересную историю «Бременские музыканты». Конструировали из бумаги пианино, рисовали и раскрашивали музыкальные инструменты,  делали аппликацию методом обрыва. На математике считали и раскрашивали по цифрам музыкальные инструменты. Изготавливали шумовые инструменты, а потом на них играли.

С 9 марта по 14 марта 2021 года в нашей группе « Звездочки» прошла тематическая неделя «Народные праздники».

Мы  с детьми проводили беседы по данной теме, просматривали презентацию отгадывали загадки, а так же в конце неделе провели небольшое развлечение для детей  «Масленица».

С 1 марта по 7 марта 2021 года в нашей группе « Звездочки» прошла тематическая неделя  «Мамин день».

Мы  с ребятами проводили беседы, во время которых дети рассказывали о своих мамах,  о том где они работают , чем занимаются дома и как ребята помогают им.  Разучивали стих, отгадывали загадки, читали художественную литературу, просматривали презентацию «Откуда появился праздник 8 Марта», в центре творчества рисовали «Портрет мамы. В конце неделе провели небольшое развлечение для детей с конкурсами и подарками.

С 15 февраля  по 15 марта 2021 года в нашей группе  «Звездочки» прошла экологическая акция  «Подари бумаге вторую жизнь».

В группе  воспитатели провели беседы с детьми на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», показали видеоролик «Бумага в нашей жизни». Прежде всего проинформировали родителей о предстоящей акции, предложили принять участие в месте с детьми. В течение месяца родители и дети приносили ненужную бумагу, которая затем была сдана в пункт приема макулатуры «Круговорот». Акция увенчалась благодарностью и подарками для детей.

Надеемся, что благодаря знаниям, полученным в ходе акции, родители и дети начнут рационально использовать дары природы. Наша акция «Вторая жизнь бумаге» позволит улучшить экологию нашего района.

Волшебница бумага (14.02 - 21.02)

С детьми мы беседовали как правильно и безопасно гулять зимой, поговорили о безопасности в быту, а так же затронули тему ПДД и пожарной безопасности. Прочитали очень много полезной информации, рассмотрели картинки, поиграли в дидактические и сюжетно ролевые игры по теме проекта.

 

Дети любят рисовать (8.02 - 14.02)

Прошла неделя  «Дети любят рисовать». Все дни мы с ребятами рисовали разными способами, используя разные техники, традиционной и не традиционной. Провели познавательные беседы на темы: «Пейзаж», «Натюрморт».   «Портрет». Большое внимание уделили  теме: «Правила поведения детей при пожаре», провели беседы, рисовали рисунки и оформили выставку «Спички детям не игрушки».

Мир профессий ( 1.02 - 7.02)

Данная тематическая неделя, была очень насыщенной.  Ребята с удовольствием рассказывали о профессиях своих родителей. Составляли рассказы по рисунку, рисовали, выполняли аппликации «Строим дом». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Школа», читали художественную литературу Д. Денисова «Какие бывают профессии», В. Маяковский «Кем быть?», отгадывали загадки по профессиям. Так же провели «Клубный час», где организовали салон красоты для детей старших групп.Данная тематическая неделя «Мир Профессий», была очень насыщенной.  Ребята с удовольствием рассказывали о профессиях своих родителей. Составляли рассказы по рисунку, рисовали, выполняли аппликации «Строим дом». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Школа», читали художественную литературу Д. Денисова «Какие бывают профессии», В. Маяковский «Кем быть?», отгадывали загадки по профессиям. Так же провели «Клубный час», где организовали салон красоты для детей старших групп.

 

«Зимние забавы» 

С 11-17 января мы знакомили детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Беседовали о соблюдении правил безопасности на катке, на горке, на морозе. Лепили лыжников из пластилина, а потом сделали макет зимнего леса, по которому эти лыжники катались. Рисовали, а потом вырезали из бумаги человечков в зимней одежде. Сконструировали из бумаги санки, посадили вырезанных человечков на санки и катали их с горки, которую тоже сделали из бумаги. Соорудили макет нашего участка и поставили туда нашу горку, детям очень понравилось играть, используя этот макет. На улице строили, а потом штурмовали крепость, играли в хоккей и другие зимние игры.

«Народные праздники»

Эта неделя у нас проходила с 18-24 января. Рассказали детям о древней Руси, о русском народе, традициях, ремеслах и праздниках русского народа. Показали презентации «Коляда- золотая голова», «История русского костюма». Из бумаги сконструировали  кокошники и расписали их росписями «Хохлома» и « Гжель». Сделали подарки для малышей (из бумаги и деревянных палочек) «Посох Коляды». Приготовили атрибуты для колядовщиков.  Итогом недели стало развлечение для малышей: «Идет Коляда- открывай ворота». Дети нарядились в русские народные костюмы и костюмы зверей и пошли по детскому саду колядовать. Праздник удался на славу, в группу принесли целый мешок сладостей! Радости детей не было предела!

«Мир профессий» (с 25-31 января)

На этой неделе знакомили детей с профессиями. Дети принесли из дома фото и рисунки с профессиями своих родителей, и оформили выставку «Все профессии важны, все профессии нужны»  Через беседы с детьми узнали кем работают их родители. С помощью сюжетно-ролевых игр познакомились с профессиями: доктор, повар, парикмахер, массажист, визажист, маникюрша, администратор. Играли в настольно-печатные игры: «Кому, что нужно для работы», «Все профессии важны».  Читали книги: «Чем пахнут ремесла», «Доктор Айболит», «Кем быть?»

Тема недели настолько понравилась детям, что решили ее продолжить на следующей неделе.  

   

Декабрь. Группа " Звёздочки" Воспитатели: Цюман Л.А., Артемьева М.И. 2020 - 2021 учебный год

Тема проекта "Зимушка-Зима" (30.11-06.12)

Зима, самое волшебное время года: это и красавицы снежинки, и чудо природу- иней, и катание с горки, на лыжах, на санках, на коньках, и изготовление снеговика и конечно же приближение самого любимого  праздника.

На протяжении всей недели читали книги о зиме, разучили стихотворение про снежинку ,рисовали зиму, делали снежинки из теста и гофрированной бумаги. Загадывали и отгадывали загадки, смотрели мультфильмы и фильмы о зиме и зимних явлениях (снегопад, иней). Активное участие приняли дети, не посещающие детский сад (нарисовали рисунки, сделали аппликации, лепили снеговиков из снега). Итогом недели стала выставка работ «Зимушка-Зима»

Тема проекта «Мастерская Деда Мороза» (07.12-20.12)

Этот проект у нас длился две недели, так как детям очень понравилась эта тема,  мы решили продлить проект.

Мы  узнали,  где живет Дед Мороз. Прочитали сказки «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев». Разучили подвижную игру « Два Мороза».Из крупных кубиков дети построили резиденцию Деда Мороза, украсили ее снежинками, которые сами вырезали из бумаги. В мастерской мы работали две недели,  делали из бумаги и фольги разные поделки: елочки, снеговиков, сапожки и рукавички  для Деда Мороза,  склеили новогоднюю гирлянду длиною во всю группу, сделали разноцветные фонарики и еще много чего. Итогом недели стало оформление  группы  к Новому году поделками, сделанными руками детей и родителей.

Тема проекта «Новый год у ворот» (21.12-27.12)

Всю неделю мы готовились к Новогоднему празднику. В понедельник снеговик нам принес настоящую елочку. Дети сами украсили ее снежинками из теста и игрушками, сделанными своими руками. Мы отгадывали загадки про елку и Новый год. Учили и рассказывали стихи ,песни, танцы и сценки на елку. Сами сделали искусственный иней на веточках и украсили ими группу. Ходили в кинотеатр, где смотрели сказку про Новый год. В конце недели у нас был праздник « Наш любимый Новый год!» К нам в гости приходили: снеговик, врач, повар и  конечно же Дед Мороз со Снегурочкой! Пели много песен, танцевали, играли, рассказывали  Деду Морозу и Снегурочке стихи, водили с ними хороводы! Праздник удался на славу, все остались довольны, особенно после того, как получили от Деда Мороза долгожданные подарки!

Зимняя сказка для малышей.

23  и 25 декабря мы с детьми ходили в гости к малышам. Для младшей и средней групп мы приготовили драматизацию сказки «Заюшкина избушка». К этому мероприятию мы готовились долго. Сначала мы прочитали сказку. Затем  посмотрели мультфильм и родители с детьми сделали макет  «Заюшкиной избушки».  Всех героев сказки дети  слепили из пластилина. После чего дети сами выбрали себе персонажей,  которых бы они хотели сыграть и стали делать для них маски и декорации. Три дня разучивали роли ,делали подарочки для малышей (зайчиков из бумажных полосок), и наконец свершилось! Сказка удалась, артисты и зрители остались довольны!

 

Ноябрь. Группа " Звёздочки" Воспитатели: Цюман Л.А., Нецветаева Е.Ю.. 2020 - 2021 учебный год.

Тема проекта « Здоровье» (2.11-8.11) «Береги здоровье с молоду!»

И это не пустые слова, ведь  здоровье- это главная ценность человеческой жизни.  И поэтому все зависит от того, как мы сформируем у  наших  детей представление о здоровом образе жизни.  На протяжении этой недели мы беседовали с детьми о том «Где прячется здоровье», «Человек и животное». Рассматривали по картине « Строение человека».  Дети сами составляли мини-рассказы «Спорт в нашей семье». Играли  в игры «Что полезно, что вредно», «Чем люди отличаются друг от друга» , с\р игра «Больница».  Читали сказки: «Федорино горе» К. Чуковский, « Айболит», «Мойдодыр».  Из бросового материала делали макет спортивной площадки. Делали аппликацию «Веселая семейка»,раскрашивали раскраски «Спортсмены».Проводили эксперимент «Осторожно микробы».На прогулке лепили снеговика, разучивали новые подвижные игры. Итогом недели стала игра-викторина « Что мы знаем о здоровье?»

Тема проекта «Птицы нашего края» (9.11-15.11)

Задачами этого проекта было: обобщить знания детей об образе жизни зимующих птиц нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках. Сформировать у детей желание помогать птицам зимой. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. На протяжении этой недели проводили беседы «Птицы нашего края», слушали записи « Пение птиц»,Загадывали загадки про птиц. Делали кормушки и подкармливали птиц . Играли в игры «Что за птица?» «Собери птицу». Читали сказки про птиц: «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк , «Гуси –Лебеди», «Воробьишко». Делали аппликацию с элементами конструирования « Царевна- лебедь». Лепили птиц и зернышки из пластилина. Разучивали новые подвижные игры про птиц.

Тема проекта « Одежда» (23.11-29.11)

Задачами этой недели были: познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Сначала мы ознакомили детей с историей одежды. Дети сами дома с родителями находили картинки ,книги рассказывающие о древних людях и их одежде. Загадывали загадки об одежде. Познакомили с ткацким станком , и даже попробовали на нем поработать. Плели коврики из цветной бумаги. Проводили эксперименты с разными тканями.  Играли в игры на классификацию одежды, обуви головных уборов. Конструировали одежду из бумаги «Платье для мамы» (оригами). Вместе с детьми оборудовали «Ателье», магазин «Ткани»,где потом организовали сюжетно-ролевые игры. Учились кроить и шить одежду на кукол и собачек. Вырезали плоскостных кукол и делали им одежду из бумаги. В общем неделя получилась насыщенной и интересной. Домашние дети тоже не отставали и каждый день отправляли нам свои работы ,а мы смотрели, и ставили им лайки!

День Матери. 27 ноября мы с детьми приготовили для нашим мам сердечное видео поздравление.

Сделали для мам открытки в виде сердца, выучили и спели песню «Мамино сердечко»,сыграли на музыкальных инструментах. Все это записали на видео. Почти все детки выучили стихотворения про маму и сделали фото вместе с мамой.

29 ноября ,с утра пораньше мы устроили мамам сюрприз!!!

Сначала показали видео с песней и оркестром, а затем все дети по очереди рассказали свои стихи.

Мамы были рады!!!

Октябрь. Группа " Звёздочки" Воспитатели: Цюман Л.А., Нецветаева Е.Ю.. 2020 - 2021 учебный год.

Дистанционная работа - октябрь

Тема проекта «Моя семья» (28.09. – 04.10.)

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание  работы над проектом. В группе была организована фотовыставка «Моя семья». Ребята рассказывали о своей семье, о том, как и где вместе отдыхали летом, рисовали свою семью, составляли из счетных палочек семейный портрет. Также мы познакомились с муравьиной семьей, рассмотрели строение муравейника. Смотрели короткометражный фильм «Старинная русская семья». На музыкальной деятельности учили песенку «Как у деда Ермолая». На этой неделе у нашего помощника воспитателя Евгении Юрьевны было день рождение и ребята приготовили для нее в подарок рисунки. В конце недели в группе прошло развлечение «Моя любимая семья», где отгадывали загадки, разгадывали кроссворд, играли в игры «Большая стирка», «Я помогаю папе», и изготовили в технике оригами «Семейный оберег – цветок счастья».

Сентябрь. Группа " Звёздочки" Воспитатели: Цюман Л.А., Нецветаева Е.Ю.. 2020 - 2021 учебный год.

Дистанционная работа - сентябрь

Проект «Здравствуй детский сад!»  (1.09. – 6.09.)

1 сентября многие ребята вновь пришли в детский сад, в свою любимую обновленную группу! На этой неделе мы знакомились с обстановкой группы, играли в такие сюжетно-ролевые игры как «Семья», «Детский сад». Составляли рассказы по сюжетным картинкам «По дороге в детский сад», «Моя любимая игрушка». Также вспомнили с ребятами о работниках разных профессий детского сада. Читали такие произведения: Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят»,  С. Михалков "Как друзья познаются", О. Высоцкой "Детский сад", Ч. Янчарский "Мишка Ушастик в детском саду", Н. Найденов "Наши полотенца".

Проект «Дары осени» (7.09. -13.09.)

В огородах и садах в сентябре полным ходом идет сбор урожая: овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать данный проект; узнали много нового и интересного о родной природе. Дети закрепили названия овощей и фруктов, ягод, грибов, где они растут, познакомились с профессиями садовода и овощевода, узнали, что можно приготовить из овощей, фруктов. Совместно с воспитателем «добывали» семена овощей (помидор, огурец) для посадки их весной на рассаду. Делали различные поделки из овощей и фруктов.

Проект «Байкал «Жемчужина Сибири»» (14.09. -20.09.)

Уникальным объектом для детского познания является озеро Байкал. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей водой, которой можно напоить весь мир. Проживая в непосредственной близости от него, многие мало знают о его фауне. Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это формирование эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к уникальному озеру, воспитания любознательности, желания постоянно открывать что-то новое, экспериментировать. В рамках проекта смотрели видеофильмы «Детям о Байкале», «Путешествие по Байкалу вместе с Хрюшей», рассматривали карту Мира и находили Байкал, а также рисовали на карте озеро Байкал самостоятельно. Чит