4 группа (продолжение)

План для совместной деятельности в период с 18.05. - по 22.05. "План для совместной деятельности в период с 11.05. - по 15.05. "Мы исследователи" (открыть)

Сегодня, 18 мая. Тема проекта: «Мы исследователи». Понедельник был посвящен «Воде». Чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь, ребятам нужно было отгадать загадку. Было предложено выучить стихотворение: «Где ты прячешься вода?» . Посмотрев презентацию, ребята познакомились с капелькой и узнали «Что такое вода?» После просмотра мультфильма «Фиксики – советы. Опыты с водой», ребята, вместе со взрослыми провели интересные опыты и эксперименты. (открыть)

Сегодня, 19 мая. Вторник, был посвящен «Дождю». Ребятам было предложено выполнить зарядку «Капельки прыг-прыг». Посмотреть презентацию «Почему идет дождь?» Посмотреть и выполнить «Опыт: Дождь в стакане». Выучить стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза». Дети узнали «Виды дождей» и ответили на вопросы викторины «Дождь». А также, сделали свои картины из пластилина, после просмотра мультфильма «Дождик». (открыть)

Сегодня, 20 мая. Среда, была посвящена «Радуге». Ребятам было предложено посмотреть презентации о радуге. Прочитать с родителями «Сказку о трех королях». И сделать практическую работу, нарисовав «Радугу» при помощи смешивания красок. Вот что у нас получилось! (открыть)

Сегодня, 21 мая. Четверг, был посвящен «Ветру». Ребятам было предложено отгадать загадку.  Посмотреть презентацию «Откуда дует ветер?» И сделать «Ветряную вертушку» своими руками.  Посмотрев два варианта изготовления вертушки, дети выбрали наиболее подходящий вариант для них. Потом, было предложено выйти на улицу и проверить, есть ли ветер.

Сегодня, 22 мая. Пятница, была посвящена «Песку». Ребятам было предложено посмотреть презентацию «Что из чего?» и мультфильм «Лунтик. Бесполезный песок». Также было предложено поиграть и поэкспериментировать с песком. (открыть)

Носкова Е.А. 

План для совместной деятельности в период с 11.05. - по 15.05. "Весёлый спорт" (открыть)

 

Сегодня, 12 мая, началась новая дистанционная неделя. Новая неделя новый проект «Весёлый спорт». Утро детям было предложено начать с зарядки. Для просмотра был отправлен видеоролик «Виды спорта», после просмотра которого дети должны были нарисовать спортивные атрибуты. Так же было предложено выполнить несколько упражнений с тем спортивным инвентарем, который есть у ребенка дома. (открыть видео)

Сегодня, 13 мая, продолжаем проект «Весёлый спорт». Детям было предложено просмотреть видеоролик «Как устроен человек». После просмотра видеоролика - отгадать загадки. И попробовать слепить из пластилина тело человека и составить из геометрических фигур аппликацию «Человек». (открыть видео)

Сегодня, 14 мая, ребятам был предложен список художественной литературы для чтения совместно с родителями. А также нарисовать эмблему любимого вида спорта. (открыть видео)

Сегодня, 15 мая, дети с утра выполняли утреннюю гимнастику, а также  было предложено сконструировать мяч из бумаги. Также выполнили математические задания: «Определи вещи, которые нужны футболисту» , «Назови те предметы, которые нужны для занятий спортом» , «Весёлый счет. Сосчитай мячи». (открыть видео)

Калошина М.С.

План для совместной деятельности в период с 06.05. - по 08.05. "День Победы" (открыть)

Сегодня, 06.05., дети делали зарядку, вместе с родителями смотрели презентацию «Детям про День Победы. Что за праздник 9 мая?». Отгадывали загадки «Про войну» и играли в дидактическую игру «Кто служит в армии». Дети, совместно с родителями сделали объемные открытки своими руками. На основе фотографий от родителей было создано видео. (смотреть видео)

Сегодня, 07.05., дети продолжили работать по теме проекта «День Победы».  В области познавательного развития были предложены задания «Найди 2 одинаковых ордена», «Что должно быть следующим?», «Найди и обведи все танки» и «Помоги наградить медалями солдат». В области художественно-эстетического развития было предложено прочитать легенду «Чудо Георгия о Змее», познакомиться с «Георгиевской лентой», посмотреть презентацию, из которой дети узнали как можно быстро и красиво повязать георгиевскую ленточку. Итоговым заданием было предложено – нарисовать и сфотографироваться с георгиевской ленточкой.(смотреть видео)

Сегодня, 08.05., было предложено ребятам посмотреть мультфильмы «Солдатская сказка» или «Мультфильм о Великой Отечественной войне». А потом слепить из пластилина «Солдата» или что-нибудь из военной техники. По физическому развитию предлагалось выполнить с детьми физминутку «Помогатор». А также выполнить задания от инструктора по физической культуре, она подготовила небольшую подборку на тему «День Победы». Это физминутки, стихотворения, пальчиковые игры и подвижные игры дома, чтобы в игровой форме познакомить детей с этим важным событием. (смотреть видео)

Носкова Е.А.

План для совместной деятельности в период с 27.04. - по 30.04. "Мир растений" (открыть)

Сегодня 27.04., дети совместно с родителями смотрели презентацию «Познакомимся с растениями», беседовали по просмотренной презентации. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки. На основе этого рисовали строение растений.  (смотреть видео)

 

Сегодня, 28 апреля, детям было предложено в области познавательного развития посчитать цветы, найти отличия на картинках. В области художественно-эстетического развития сделать аппликации «Объемные цветы» по выбору детей. (смотреть видео)

Сегодня, 29 апреля, детям было предложено чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» или прослушивание  аудиосказки «Цветик-семицветик». После знакомства со сказкой необходимо было слепить цветок из пластилина. По физическому развитию предлагалось видео «Весёлая разминка» и видео «Самолет». (смотреть видео)

Сегодня, 30 апреля, детям было предложены дидактическая игра «Четвертый лишний», пальчиковая игра «Цветы», словесная игра «Назови какое?». А по экспериментированию просмотр видеоролика «Как растения пьют воду».

Калошина М.С.

В этом году в апреле мы все отмечали праздник Святой Пасхи. С давних времён это самый старинный и всенародный из Великих праздников! Великий праздник Святой Пасхи олицетворяет собой торжество жизни, любви, прощения, щедрости, добра и милосердия. Любой человек ощущает чудо волшебства этого праздника - Светлого Христово Воскресения. В семьях, детишки вместе с родителями готовились к этому радостному и светлому празднику. Они с удовольствием украшали куличи, окрашивали яйца в разные цвета, лепили на них соответствующие наклейки. Чтобы Пасха запомнилась детям, воспитателями было предложено   выполнить совместно с родителями творческие работы к празднику. И вот что у них получилось!

Калошина М.С.

В период вынужденной самоизоляции нам приходится привыкать к совершенно новым для нас условиям, в которых мы вынуждены оставаться дома, не имея возможности выйти и прогуляться, а это совсем непросто, особенно для детей. Воспитателями нашей группы были предложены рекомендации по организации досуга детей в домашних условиях.  Согласно проектно-тематического планирования ДОУ, с 13.04. по 19.04. в наши воспитанники в домашних условиях познакомились с интересным и разновидным «Миром насекомых». Педагогами было предложено чтение художественной литературы: А. Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Усачев «Божья коровка», К. Чуковский «Тараканище». Заняться творчеством: были предложены варианты поделок из бумаги «Божья коровка» и пластилина по данной теме. К просмотру были предложены видеоролики о видах и строении насекомых (https://cloud.mail.ru/public/348U/3DYW5aPSq),загадки (https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=t-M2uSPJpZk&feature=emb_logo), (https://www.youtube.com/watch?v=LvgRjYIxa2s) про насекомых. После просмотра видеороликов, дети рисовали насекомых по своему выбору, также для детей были предложены схемы рисования насекомых. Вот так интересно прошла неделя самоизоляции!

С 16 марта в нашем детском саду прошел проект «Книга – источник знаний», посвященный детским книгам в течение которого были проведены интересные мероприятия, позволяющие и взрослым, и детям окунуться в волшебный  мир книг. Девизом проекта стали слова С.В.Михалкова:

«Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

В  группе были проведены беседы, оформлены тематические книжные выставки в книжных уголках. Была организована образовательная деятельность, посвященная книгам. Дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки. Ребята познакомились с историей создания книги, вспомнили правила обращения с книгами и поведение в библиотеке. Детям было предложено изготовить книжку своими руками. Ребята с удовольствием раскрашивали известных героев сказки. Читали сказки, рассказы, пословицы,  заучивали стихи, разгадывали загадки о книгах.

С 10 марта в нашей группе прошел проект «Музыка вокруг нас». В рамках данного проекта был проведен ряд мероприятий. С детьми прослушивали музыкальные произведения классической музыки, музыки зарубежных композиторов.  Проводились беседы «Что мы знаем о музыкальных инструментах», играли в музыкально-дидактические игры «Спойте как вас зовут», «Что звучит», играли в танцевальные игры «Делай так». Читали художественную литературу, отгадывали загадки.

Тема проекта «Народные праздники» с 24.02.2020г. по 01.03.2020г.

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студеную из дому прогнать!

Масленица – это торжественное прощание с зимой и встреча весны. Это один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю, народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.

В течение этой недели дети познакомились с таким народным праздником как Масленица. Смотрели презентации на данную тему, узнали о народных традициях, познакомились с русскими подвижными играми. Дети сделали медальоны в виде солнца, для того, чтобы подарить другим радость и счастье. Итоговое мероприятие – 28.02.2020г. праздник «Масленица».

Тема проекта «Наша армия» с 17.02.2020 г. по 23.02.2020 г.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Е. Трутнева

В рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию были проведены занятия «Российская армия», «Военные профессии», на которых дети более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, какие есть военные профессии. Просмотрев презентацию «Армия родная!», познакомились с родами войск Российской армии. Рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, рисовали и лепили. В заключение тематической недели провели спортивный праздник «День Защитника Отечества» 20.02.2020 г. Дети с большим удовольствием приняли участие в изготовлении подарков папам. Девочки сделали открытки для мальчиков. Все мероприятия, проведенные с детьми в канун праздника, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство, мужество и в будущем вырасти настоящими Защитниками Отечества.

Тема проекта «Этикет» с 03.02. 2020 г. по 09. 02. 2020 г.

Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

А. Усачев

Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и поступает по-своему, у людей разные взгляды на жизнь и разные интересы. Чтобы никого не обижать напрасно, чтобы быть приятными и привлекательными, люди придумали и установили особый порядок поведения, удобный для всех, и назвали его этикетом…

Всю неделю ребята, играя, изучали правила этикета, учились находить необходимые решения в различных проблемных ситуациях. Беседовали о «Правилах поведения в общественных местах», «Этикете и правилах хорошего тона», «Телефонном этикете», «Правилах поведения за столом». Читали и обсуждали художественные произведения: А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка-чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», К. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно-ролевые игры «Ресторан», «День рождения лучшего друга». Итоговое мероприятие «Страна этикета».

«Моя любимая игрушка»

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Наша задача - помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений, самые яркие, такие которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Целую неделю дети узнавали много нового. Мы – воспитатели, рассказывали историю игрушек, а также об игрушках других народов. Читали, разучивали стихи о игрушках. Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали, организовали театрализованное представление. Дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них. В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.  Ребята научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности.

 

«7 чудес света»

Мы считаем, что без прошлого, нет настоящего и будущего. Поэтому нами был предложен проект «7 чудес света» с 20.01.2020 по 26.01.2020. Нам нужно больше знать об исторических достопримечательностях и учитывать исторический опыт в современных условиях. Из энциклопедии мы узнали, что Чудесами света называют  творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира. В Древнем мире насчитывалось 7 чудес света. С ребятами мы рассматривали энциклопедии, смотрели познавательные видеоролики, проводили беседы. Ребята конструировали пирамиды из конструктора, кубиком, бумаги. Делали аппликации, рисовали красками и раскрашивали раскраски, лепили из пластилина.

 

«Мир профессий»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда – в его воспитательном влиянии на личность ребёнка. Кроме того, труд – проявление заботы людей друг о друге. И начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. С 13.01.2020 по 19.01.2020 в нашей группе прошел проект, посвященный миру профессий. Ознакомили детей с трудом взрослых, показали значимость и необходимость той или иной профессии. С детьми провели беседы о профессиях. Многие ребята знают кем работают родители. Также играли в различные дидактические игры по профессиям: "Будь внимателен", "Кто это?", "Где ошибка?". Ребятам были предложены раскраски по профессиям и каждый выбрал то, что ему понравилось. Играли в сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Больница». Читали произведения о труде, профессиях; отгадывали загадки. Ребята узнали много нового и интересного об этом увлекательном мире профессий.