profilaktika_detskogo_travmatizma


Апрель 2024г.

Осторожно, Лёд!

Ежегодно в весенний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители! Не оставляйте детей одних!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

                                               «Пожарно-спасательная служба Иркутской области»


Апрель 2023г.

В целях повышения безопасности детей в весенний период с 21 по 25 апреля 2023 года в МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №1» педагоги провели следующие мероприятия с детьми и их родителями (законными представителями).

С воспитанниками провели занятия на тему: «Весенняя оттепель»; беседы: «Безопасность на водоемах в весенний период», «Чем опасен ранний и поздний лед?», «Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?», «Осторожно, тонкий лед!», «О правилах поведения при открытых окнах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема». Просмотрели презентации и мультипликационные фильмы «Аркадий Паровозов», «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности».

Для родителей оформили памятки «О мерах безопасности на тонком льду. Осторожно тонкий лед», «Как предотвратить выпадение ребенка из окна?», «Основные правила для родителей», «Весна прекрасная! Весна опасная!», «Осторожно, тонкий лед!».


Май 2022г.

Памятка "Если ребенок ушел из дома (информация для родителей)" (открыть)


Памятка "Правила поведения на воде в летний период" (открыть)


Апрель 2022г.

Отчёт «Безопасный отдых в летний период» (открыть)


Памятка «О безопасности детей на водных объектах в период ледостава и таяния льда» (открыть)

Прокуратура просит жителей Иркутского района изучить настоящие правила    безопасности на льду, соблюдать меры предосторожности на водных объектах в зимне-весенний период и не позволять родителям отпускать детей на лёд без присмотра.


Апрель 2022 г.

Информация для родителей (открыть)


Ноябрь 2021 г.

«Осторожно, лёд!».

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители! Не оставляйте детей одних!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!                

«Пожарно-спасательная служба Иркутской области»


Уважаемые родители, помните - дети чаще всего получают травму (иногда смертельную), по вине взрослых.

Указом Губернатора Иркутской области от 15 июня 2015г. №145-уг. утверждён Координационный совет при Губернаторе Иркутской области по реализации Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области, Концепции семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года.

На официальном сайте  министерства здравоохранения  Иркутской области, можно ознакомиться с памяткой для родителей, по профилактике детского травматизма -  www.minzdrav-irkutsk.ru в разделе "Актуально" - "Летний отдых и оздоровление детей" (открыть)


Общеразвивающие упражнения основной части:

Разминка: ходьба в колонне, бег, ходьба змейкой.

Цель: развитие внимания и способности к переключению на другую деятельность.

Вводная часть: выполнение домашнего задания.

Занятие "Развиваем память и внимание"

Заключительная часть: дыхательные упражнения: на четыре счета глубокий вдох, на четыре счета медленный выдох ("спущенный мяч"); на два счета резкий глубокий вдох, на четыре счета медленный глубокий выдох; на четыре счета глубокий вдох ("всей грудью"), на два счета – резкий выдох ("животом").

Домашнее задание: запомнить показанные учителем упражнения и воспроизвести их на следующем уроке (1. На счет один – руки за голову; два – присесть; три – встать, руки на поясе; четыре – опустить руки, встать ровно. 2. Руки на поясе. На счет один – шаг правой ногой вперед, руки перед грудью; два – приставить левую ногу, руки в стороны; три – руки за голову; четыре – встать ровно, руки на пояс).

  • "Бабочки и стрекозы": игроки в двух шеренгах располагаются в середине площадки спиной друг к другу на расстоянии одного шага. Команды получают названия "Бабочки" и "Стрекозы". Ведущий, стоя сбоку, называет одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в десяти шагах от них. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько получат очков. Из игры никто не выбывает, все участники вновь выстраиваются в шеренги. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек набрать большее количество очков. (Команды можно вызывать в произвольном порядке. В исходном положении дети могут сидеть или стоять на коленях.);
  • "Круговые пятнашки": игроки стоят в кругу на расстоянии метра друг от друга. Пятнашка догоняет кого-либо из игроков по выбору. Видя, что его догоняют, он может назвать имя одного из участников игры. Теперь пятнашка должен догонять его, а тот, кто убегал от него первым, встает в круг.

Подвижные игры основной части:

Общеразвивающая игра основной части: "Запретная цифра". Дети стоят по кругу. Выбирается "запретная" цифра, например – "три". Вместо ее произнесения участник должен хлопать в ладоши. Игра начинается, когда первый ребенок говорит "один", следующий продолжает счет, и так до трех. Вместо произнесения цифры "три" следующий участник хлопает в ладоши. Счет продолжается, нельзя произносить числа с цифрой "три" или кратные трем (9, 12 и т. д.). Тот, кто назовет число с цифрой "три", выбывает из игры.

  • присесть, встать, поднять руки, опустить;
  • отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить;
  • присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.

Примеры движений:

Вводная часть: учитель (ведущий) напоминает учащимся о роли восприятия и памяти в современной жизни и об их связи с физическими действиями.

Разминка: ходьба, легкий бег, ускорение на отрезках прямой. Бег спиной вперед, прыжки с ноги на ногу, прыжки на двух ногах с глубоким приседом (преодоление дистанции за наименьшее количество прыжков). Затем – упражнение "Запомни движение", в ходе которого дети повторяют за ведущим движения рук и ног. Запомнив очередность упражнений, они самостоятельно повторяют их в обратном порядке.

Домашнее задание: запомнить и суметь показать выполненные на занятии упражнения.


Занятие "Умей слушать и слышать – 2"

Цель: развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти.

Заключительная часть: ходьба змейкой за водящим.

  • "Движение по памяти": водящий ребенок изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием;
  • "Лови, бросай, упасть не давай": мяч перебрасывается в одном направлении по кругу между стоящими на расстоянии двух метров учащимися. По сигналу учителя дети меняют направление передачи мяча;
  • Эстафета "Болото" с обручами: участники команды делятся на пары: один переходит через "болото", наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая "дорогу через болото". При возвращении к месту старта участники меняются ролями.

Подвижные игры основной части:

  • "Запряги лошадку": исходное положение (далее – и. п.) – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки; опустить руки;
  • "Лошадка поднимает ногу": и. п. – ноги слега расставлены, руки на поясе. На два счета поднять правую ногу, согнуть в колене, еще на два счета – вернуться в и. п.; то же проделать для другой ноги;
  • "Проверь подкову": и. п. – стоя на коленях, руки внизу. На два счета наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, еще на два счета – вернуться в и. п.;
  • "Лошадка бьет копытом": и. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На два счета выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх, еще на два счета – вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;
  • "Поехали на лошадке": и. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Полуприседы на каждый счет.

Общеразвивающие упражнения основной части:

Вводная часть: беседа о различиях понятий "слушать" и "слышать", а также о ситуациях, когда важна информация, воспринимаемая на слух (переход улицы, посадка в автобус, поезд и др.).

Разминка: ходьба в колонне, легкий бег, ходьба с построением в звенья.

Инвентарь: обручи.

Цель: развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти.


Занятие "Умей слушать и слышать – 1"

Авторы представляют цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия могут проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с заменой некоторых упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их элементы можно использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они также могут быть интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха.

В детских образовательных учреждениях необходимо проводить профилактическую работу, организованную с учетом связи между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями. При этом весьма эффективно использовать такие активные формы обучения, как тренинговые занятия.


Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма​.

  • "Цапля машет крыльями": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч. На счет один – поднять руки в стороны, на счет два-три – волнообразные движения руками; на счет четыре – опустить руки;
  • "Цапля достает лягушку из болота": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. На счет один-два – наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать; на счет три-четыре – вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;
  • "Цапля стоит на одной ноге": и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет один-два – развести руки в стороны, поднять правую ногу; на счет три-четыре – вернуться в и. п. То же проделать для другой ноги;
  • "Цапля глотает лягушку": и. п. – сед на коленях (на пятках). На счет один – поднять руки вверх и хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях; на счет два – вернуться в и. п.;
  • "Цапля стоит в камышах": и. п. – руки на поясе. На счет один-два – наклониться вправо; на счет три-четыре – вернуться в и. п. То же проделать влево;
  • "Цапля прыгает": и. п. – руки на поясе. На счет один – прыжком правая нога вперед, левая назад; на счет два – вернуться в и. п.; на счет три – прыжком левая нога вперед, правая назад; на счет четыре – вернуться в и. п.; на счет пять – ходьба на месте;
  • "Скопируй позы": два участника игры стоят лицом друг к другу. Один из них примерно на 5 секунд принимает определенную позу, затем возвращается в и. п. Второй участник должен повторить позу. Затем они меняются ролями. Потом в игре принимают участие две пары детей, далее играют трое на трое, четверо на четверо и т. д. Выигрывают те, кто выполнит задание успешнее. Остальные дети могут выступать в роли арбитров.

Переходя к подвижной игре, ведущий напоминает о внимании, которое необходимо на улице. Учащимся предлагается объяснить: почему и для кого именно важно внимание (для водителей и для пешеходов).

Подвижные игры основной части:

  • "Машины и пешеходы": обучающиеся разделяются на две команды: "машины" и "пешеходы". "Машины" идут по параллельным "улицам" змейкой на полусогнутых ногах, руки перед собой "сжимают руль". "Пешеходы" пересекают "улицу" в отведенных местах. Водящий – "милиционер" поднимает руку – движутся "машины", опускает – идут "пешеходы". Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры);
  • "Гонка мяча": две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии 3–5 м. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера. Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые – другую. По сигналу прогоняют (перебрасывают) мяч сначала первые номера, потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим.

Домашнее задание: на протяжении одной минуты смотреть, не отвлекаясь, на любой неподвижный предмет. Во время прогулки наблюдать за полетом воробьев, других птиц, стараясь не выпускать их из виду.


Занятие "Развиваем наблюдательность – 1"

Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активности.

Вводная часть: в качестве примера наблюдательности учитель приводит деятельность Шерлока Холмса. Затем все вместе обсуждают роль наблюдательности в современной жизни: при переходе улицы (как для пешехода, так и для водителя), в армии, при совершении покупок в магазине, во время подвижных и спортивных игр, на воде, при входе в подъезд дома.

Разминка: ходьба в колонне, легкий бег со сменой направления по сигналу: один хлопок – повернуться и бежать в противоположном направлении, два хлопка – повернуться на 360 градусов и бежать в том же направлении.

Общеразвивающие упражнения основной части:

  • "Мотор самолета": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в и. п.;
  • "Насос": и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в и. п.;
  • "Ремонт колес": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить то же движение, но поднимать левое колено;
  • "Самолеты взлетают": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Присесть, руки вытянуть в стороны, встать;
  • "Самолеты летят": и. п. – ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки в стороны. Опустить.

Ведущий сообщает, что правильно выполнить упражнение учащимся помогло внимание. Затем он предлагает проверить наблюдательность присутствующих. Выполняется упражнение "Близкие знакомые": водящий, отвернувшись, должен описать внешний вид одноклассников (кто во что одет, какого цвета у них глаза, у кого из девочек самые длинные волосы, и т. д.). При смене водящего меняются и вопросы, например:

  • кто из присутствующих самый высокий;
  • назвать всех присутствующих по порядку (по росту), в обратном порядке;
  • какого цвета глаза или волосы у самого высокого ученика;
  • у кого и с кем одинаковая по цвету одежда;
  • у кого верхняя часть одежды красного (белого, синего) цвета и т. д.

Подвижные игры основной части:

  • "Расставить посты": дети, построенные колонной во главе с "командиром" идут друг за другом. Когда "командир" хлопнет в ладоши, замыкающий колонну должен остановиться. Если раздаются два хлопка, должны остановиться двое из замыкающих, если раздаются три хлопка, никто не останавливается. Игра заканчивается, когда "командир" расставит всех участников игры;
  • "Успей подхватить": игроки стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий подбрасывает мяч, одновременно называя один из номеров. Вызванный должен подхватить его. Если ему это удается, он становится ведущим. В эту игру можно играть, сидя за столом. В этом случае ведущий придерживает пальцем вертикально стоящий карандаш, который должен подхватить вызванный.

Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим.

Домашнее задание: по дороге из школы домой спрашивать друг у друга, что они только что видели (какая машина только что проехала мимо, какие мужчина или женщина прошли мимо, в чем они одеты, сколько ступенек на лестнице и т. д.).


Занятие "Развиваем наблюдательность – 2"

Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активн