Май 2022. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта «Мы познаем и исследуем лето»

(С 17.05 по 31.05.2022)

Всю их палитру дети выразили в своих творческих работах: ребята «Фантазеры» и «Солнечные звездочки» изготовили коллективную работу «Прощай детский сад». Проводили опыты с водой и бросовым материалом, делали разные летние поделки, раскрашивали раскраски и узнали о правилах безопасности на воде.


Тема проекта «Сад. Огород».

(С 16.05 по 22.05.2022)

Эта тема вызвала у детей  интерес,  стала  для них познавательной и увлекательной, в течение недели мы с ребятами проводили беседы на темы: «Сад и огород». Создание огорода на участке детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, отражать свои впечатления от взаимодействия. Нами были выбраны следующие растения для посадки на огороде: картофель, редис, огурцы, горох, укроп капуста, салат. Играли в игры наблюдали за природой.


Тема проекта «Как создаются мультфильмы».

(С 10.05 по 15.05.2022)

Совместно с детьми просмотрели презентацию «Как создаются мультфильмы».  Разгадывали загадки и играли в дидактические игры о мультфильмах.  В центре экспериментирования проводили опыты.

В центрах творчества и конструирования сделали «Смешариков» и раскрашивали мультипликационных героев.  Лепили из пластилина и сделали аппликацию «Простоквашино». Итогом недели стало разгадывание кроссворда.  Совместно с детьми оформили выставку « Мой любимый герой из мультика».


Тема проекта «День Победы. Моя страна».

(С 02.05  по 08.05.2022)   

В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне. Посмотрели познавательную презентацию «Великая Отечественная Война». Дети раскрашивали раскраски  на военную тему. В центре творчества провели нетрадиционную технику рисования втулками и ватными палочками  «Праздничный салют». Лепили самолёт и танк из пластилина. Конструировали  «Голубь на палочке»

Итоговым продуктом недели  была создана стенгазета « Вечный огонь».


Апрель 2022. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта: «Подводный мир».

(С 25.04 по 01.05.2022)

Эта тема вызвала у детей  интерес,  стала  для них познавательной и увлекательной, ведь загадочный и таинственный морской мир очень красочен и ярок.

 В течении недели мы с детьми просмотрели презентации «Обитатели морского царства». Просмотрели мультфильм «Подводный мир и их обитатели». Разгадывали загадки о морских обитателях, в центре экспериментирования проводили  эксперименты: « Пресная и солёная вода».

В центре творчества дети с удовольствием лепили морских обитателей. В центре конструирования сделали «Краба» и «Медузу» играли в подвижные игры, дидактические, настольные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки». Итогом недели стала: коллективная работа ребят «Мой маленький дом для морских обитателей».


Тема проекта:  «Мир насекомых. Мир растений».

(С  18.04  по 24.04.2022)

На данной тематической неделе мы с ребятами  знакомились с насекомыми и растениями. Дети активно познавали окружающий мир. Насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров. Были рассмотрены иллюстрации  с изображением насекомых и растений просматривали познавательные презентации и  мультфильмы про насекомых,  отгадывали загадки по теме, разучивали пальчиковую гимнастику «Насекомые». В центре математике: выстраивали из счётных палочек «бабочку и стрекозу». В центре по художественному творчеству: лепили из пластилина  «Божью коровку, гусеницу и пчёлку». Раскрашивали раскраски «Насекомые». В центре  конструирования изготавливали  «Бабочку»  из бумаги сделали коллективную работу «Дом для бабочек». В центре экспериментирования проводили опыт « Кто летает?, кто ползает?» В свободное время играли в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кого не стало», «Сложи картинку».  Итогом недели стала: коллективная работа: «Мой маленький мир для насекомых».


Тема проекта: «Театр»

(С 4.04 по 10.04.2022)

Познакомили детей с видами театров. Рассказали историю возникновения театра. Вместе с детьми изготовили театр на конусах, театр на втулках. Сделали макет сцены и декорации для театра.
Играли в театр теней, сами показывали знакомые сказки.В центре творчества изготовили маски сказочных персонажей и декорации к сказкам.Итогом недели стал марафон сказок: дети разделились по группам , каждая группа готовила свою сказку, костюмы и декорации, после чего представляли каждый свою театрализацию


Тема проекта: «Весна - красна»

(С 28.03 по 3.04.2022)

Мы с детьми знакомились с приметами и признаками Вёсны. Рисовали весенние пейзажи на пищевой пленке.Делали из бросового и природного материала подснежники, вербу. Используя технику пластилинография изготавливали птичек.Делали весенние веночки из бумаги. Используя технику оригами сделали грачей и посадили их на березовые веточки.
Разучили стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима не даром злится». Проводили опыты со льдом, веточками тополя. Проводили зиму, встретили Весну, провели развлечение «Масленица».


Март 2022. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта: «Книга-источник знаний»

(С​ 21.03 по 27.03.2022)

Привить​ детям​ интерес к книге и любовь к чтению,научить бережно относиться к книге​ и дать понятие, что книга​ –лучший друг, источник из которого можно узнать все, такие цели мы преследовали на протяжении этой недели. Провели беседу из истории книги «От куда книга к нам пришла?»Затем мы просмотрели все книги в книжном уголке и выбрали поврежденные.Провели акцию «Заболела эта книжка»,вместе с детьми отремонтировали книги. Сильно поврежденные книги раздали домой, чтобы дети вместе с родителями приняли участие в этой акции.

В уголке творчества научились делать книжки-малышки, содержание дети заполнили по желанию, после чего дети читали нам свои книжки.В центре творчества и конструирования изготовили закладки для книг.

Познакомились с творчеством Г. Остера, много читали. Играли в библиотеку.


Тема проекта: «Музыка вокруг нас»

(С 14.03 по 20.03.2022)

На этой неделе мы знакомились с разными музыкальными инструментами, мы их рассматривали, слушали их звучание, узнавали их по звуку, игра «Угадай,что​ звучит?». Слушали детские музыкальные ​ произведения, познакомились с детскими композиторами. Устроили дискотеку,​ танцевали под знакомые мелодии и выполняли движения под музыку.​ Играли в музыкальные игры.​ В уголке творчества рисовали и лепили, изготавливали муз.инструменты из бросового материала.

Итогом недели стал концерт оркестра для детей младшей группы «Медвежата». Дети познакомили малышей с музыкальными инструментами, играли на самодельных музыкальных инструментах, после чего предложили малышам самим поиграть. Все остались довольны.


Тема проекта: «Народные праздники»

(С  07.03 по 13.03.2022)

В течение недели с детьми проводились беседы на темы: «Русский народ», «Традиции», «Народные промыслы» и о праздниках русского народа. Показали презентации «Коляда», «История русского костюма». Из соленого теста конструировали  посуду и расписали их росписями «Хохлома» и «Гжель». Дети наряжались в русские народные костюмы и костюмы зверей и играли в разные игры.


Тема проекта: «Мамин день»

(С 28.02 по 06.03.2022)

Мы  с ребятами проводили беседы, во время которых дети рассказывали о своих мамах,  о том где они работают, чем занимаются дома и как ребята помогают им.  Разучивали стих, отгадывали загадки, читали художественную литературу, просматривали презентацию «Откуда появился праздник 8 Марта», в центре творчества рисовали «Портрет мамы. Изготовили подарки для мам, бабушек и сестренкам. Делали эксперименты с воздухом, конструировали игрушки. В конце неделе традиционно в нашем детском саду состоялся  утренник, посвященный такому прекрасному празднику 8 марта. На празднике дети рассказывали стихотворения, пели красивые песни, танцевали, играли в игры.


Февраль 2022. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта: «Наша Армия»

(С 21.02 по 27.02.2022)

Эта неделя была посвящена «Дню Защитника Отечества». В течение недели с детьми проводились беседы на темы: «Наша армия», «Рода войск», «Военные профессии», презентация «Военная техника». Конструировали корабли и самолеты из разных материалов, играли в игры, проводили опыты, а самое главное сделали подарки папам. А так же, по традиции в нашем детском саду прошли спортивные праздники посвящённые ко Дню защитника Отечества. Маленьким спортсменам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости и находчивости. Папы не остались в стороне, приняли активное участие в празднике.


Тема проекта: «Бумажная неделя»

(С 14.02 по 20.02.2022)

Эта неделя у нас проходила очень интересно, мы с ребятами узнали историю возникновения бумаги. Читали художественную литературу. Делали оригами «Сердечки для друга», конструировали животных, делали различные аппликации, играли в игры. Проводили различные опыты с бумагой. Итогом недели, сделали с ребятами выставку поделок  в группе.


Тема проекта: "Дети любят рисовать"

(С 7.02 по 13.02.2022)

Нет таких детей, которые бы не любили рисовать. На этой неделе нашим детям представилась такая возможность. Каждый день дети знакомились с разными нетрадиционными техниками рисования: кляксография, пескография, рисование ладошками,пальцами, вилками, листочками, губками. В центре экспериментирования научились смешивать краски и получать новые оттенки, Познакомились с разными видами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, рисовали «Вазу с фруктами», «Зимний пейзаж» Развивали воображение: рисовали пальцами на песке и крупе в сопровождении музыки. Неделя получилась очень насыщенной , плодотворной и интересной!

Тема проекта: "Ткани"

(С 31.01 по 06.02.2022)

Эту неделю мы начали с вопроса: «Что бы было, если бы не было ткани?»предположений было много, и все они были разные, но все пришли к одному выводу, что без ткани нам не обойтись.
Посмотрели презентацию «Откуда берутся ткани?»
Побывали на экскурсии на ткацкой фабрике.
Познакомились с ткацким станком, попробовали поработать на нем, соткали коврик.
Делали переплетение их бумажных полосок, подучились коврики из бумаги.
Делали лоскутное одеяло, узор каждый придумывал свой.
Ульяна Сагорина делала с детьми цветущее дерево, используя цветочки из ткани.
Делали аппликацию из ткани «Цветочная полянка» Проводили опыты с разными тканями и водой.
Познакомились с росписями: хохлома и гжель, расписывали салфетки под эти росписи, получилось очень красиво, дети почувствовали себя настоящими художниками!


Январь 2022. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта: "Весёлый спорт"

(С 24.01 по 30.01.2022)

Неделя спорта началась с беседы «Что такое здоровье и как его сохранить» отгадывали загадки о здоровье и спорте. Читали сказки и рассказы о спорте: «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр», сказка «Скакалочка», сказка « Любимый мяч»
Читали разучивали стих Л.Квитко «Лыжник»
Рисовали символ Олимпийских игр, делали олимпийские медали,используя метод пластилинография, конструировали из бумаги «Олимпийский огонь»
Делали коллективные работы из пластилина «Лыжники в лесу» и «Лыжники катаются с горы»(конструирование из картона с использование бромового материала)
Миша Ващенко принёс из дома разные коробки и вместе с детьми соорудили двухэтажный гараж для гоночных автомобилей, макет получился настолько прочным, что дети продолжают играть с ним по сей день.
На участке вместе с детьми, расчистили корт для игры в хоккей и построили горку, родители активно подключились и помогли залить горку. Восторгу детей не было предела.

Тема проекта: "Мир профессий"

(С 17.01 по 23.01.2022)

На этой неделе мы вспомнили знакомые профессии. Послушали рассказы детей о профессиях родителей.посмотрели презентацию «Какая профессия самая нужная?»
Отгадывали загадки о профессиях, придумывали и загадывали свои.
Разгадывали кроссворд.
Читали художественную литературу В.В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»
Познакомились с театральными профессиями, узнали про балет, оперу и оперетту, делали музыкальные инструменты из бросового материала( пианино, маракасы, трещетки). Познакомились со строительными профессиями, строили постройки из кубиков и конструктора, делали аппликацию «Профессии на транспорте» Играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты» Были кулинарами, сами заводили тесто по рецепту, стряпали пирожки и печенье, а потом пили чай со своей стряпней, было очень душевно.

Тема проекта: "Святки-колядки"

(14.01.2022)

14 января дети нашей группы праздновали самый светлый зимний праздник «Рождественские колядки»
Дети долго к нему готовились: учили колядки, русские народные игры: « Пошёл козел по лесу», «Золотые ворота», «Кутерьма».
Посмотрели презентацию «Коляда, Коляда открывай ворота», откуда узнали о обрядах и традициях русского народа во время празднования Святок.
Дети сделали подарочки для малышей и сотрудников детского сада «Рождественские звёзды»
Колядовщики пригласили детей младшей группы на праздник, где показали для них представление, играли в игры, дарили подарки.
Малыши в ответ откупились сладостями. Праздник получился веселым, все остались очень довольны.


Декабрь 2021. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Темы проектов: «Мастерская Деда Мороза» (с 20.12 по 26.12.2021) и «Новый год» (с 27.12.по 31.12.2021)

Две темы очень близки по направлению. Если в первом проекте мы более углублённо шли по творческому развитию, делали поделки, рисовали рисунки. Наши дети активно участвовали в конкурсах. Сделали сказку «Маша и Медведь» на окне. Украшали группу поделками детей. 21 декабря дети были в гостях у Деда Мороза. Танцевали пели песни, читали свои стихотворение, и  получали подарки. Во втором проекте мы же более углубленно задели историю возникновения праздника, где начали праздновать, кто придумал этот праздник. И где же живет Дед мороз? Читали произведения про Новый год, каждый день перед сном. За две недели наших проектов разных, но так похожих. Мы успели сделать все, получить все знания, которые нам необходимы. Так же мы не забыли про ФЭМП задачи на развитие логику, на сложение и вычитание были.  Так же по развитию речи мы улучшали навык составления рассказа по схемам, по картинкам. Развивали связную диалогическую речь.


Тема проекта «Безопасность»

(с 13.12 по 19.12.2021)

Целью данного проекта было познакомить и научить детей выходить из экстренных ситуаций .

Реализовывалась цель посредством различных видов деятельности. Смотрели видео ролик про безопасность. Беседовали и проводили викторину. Про правила поведения в экстренных ситуациях. С детьми делали коллективную работу (Дружный город), конструировали из бумаги пожарную часть и пожарные машины, сумочки юного пожарного. Раскрашивали картинки с правилами поведения.

Прочитали сборник сказок по ОБЖ.


Тема проекта «Зимушка –Зима»

(с 6.12 по 12.12.2021)

Цель проекта заключалась в том, что бы закрепить знания детей о признаках Зимы. Углубить знания детей о животных и птицах Зимой.

Данная цель решалась посредством бесед таких как «Животные в лесу» «Зимующие птицы» «Признаки Зимы» «Приметы погоды Зимой».

Творческое развитие заключалось в рисование Зимнего леса. Так же была аппликация «Чудо рукавица» Так же была коллективная работа (Лепка, рисование, конструирование) Зимний

Были задания по ФЭМП на счёт, на логическое мышление и на сложение и вычитание.

Так же наблюдения на прогулке за Зимним деревом и за птицами зимой.

Играли в подвижные игры (Два Мороза, Лохматый пёс).


Ноябрь 2021. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта «Одежда»

(c 29.11.21 по 05.12.2021)

Поставленные задачи и цель решались через разнообразные виды деятельности .

Дети были дизайнерами , проектировали свою одежду ,потом раскрашивали ее. Так же мы с детьми познакомились с росписью одежды (Гжель, Хохлома).

На протяжении недели дети конструировали из разных кубиков (деревянных ,пластмассовых, монокубиков) магазин одежды, швейный цех, фабрику одежды и т.д

Так же дети углубили и закрепили свои знания об одежде по сезону. Через познавательные беседы, через дидактические игры (Одень Лизу) (Одежда разных народов).

Мы с детьми освоили технику оригами .Сделали шляпу из газеты и украсили её различные элементами.

Творческое развитие (Лепка, рисование и аппликация). Дети рисовали одежду, лепили снеговиков и одежду для него.

С детьми читали тематическую литературу. Носов «Живая шляпа» (чтение) СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ  (Ирина Гурина).


Сентябрь 2021. Воспитатели: Цюман ЛА; Артемьева МИ.

Тема проекта «Дары осени»

 С 13 по 19 сентября в нашем детском саду прошел проект    « Дары осени»  С детьми на протяжении  недели проводились беседы: «Дары осени», «Что нам осень принесла?» Разучили новые игры. Вспомнили какие грибы бывают, (съедобные, несъедобные), научились их различать. Рассматривали иллюстрации по теме, читали книги. Так же много беседовали об осени. Обратили внимание на осенние изменения в природе – стало холоднее, дует ветер, идет дождь. Беседовали об изменениях в жизни растений.  Уточнили знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнили знания детей дополнительной информацией.

На этой неделе, мы с ребятами активизировали слова такие как, «урожай», «овощи» и т.д. Побеседовали о том, чем дети помогают родителям на огороде. Закрепили знания детей об сельскохозяйственных профессиях, о том, что произрастает на полях.    Осень – пора сбора урожая не только в огородах и полях, но и садах. Эта неделя была посвящена огороду, саду, цветам и труду взрослых в саду и огороде. Мы с ребятами собрали семена цветов, которые сами весной сеяли и выращивали рассаду, затем высаживали в клумбы и летом поливали и рыхлили. Рисовали овощи, фрукты и грибы. Делали поделки из овощей. Лепили овощи, фрукты и грибы из пластилина. Вместе с родителями принимали участие в выставке « Осенний переполох»  В общем весело и интересно проводили время в детском саду. А главное с пользой!

Хлебная страна. 

(20.09-26.09)

« Хлеб всему голова», не зря так говорят на Руси, ведь без хлеба мы не представляем нашу жизнь. На этой неделе мы закрепили знания о хлебе, хлебобулочных изделиях. Посмотрели презентацию « Откуда к нам хлеб пришел?» В центре экспериментирования с помощью луп исследовали колоски пшеницы, овса, ржи. Узнали сходства и различия.  Конструировали  из бумаги, делали колоски, используя технику оригами. Делали украшения из макаронных изделий. Учились сами заводить соленое тесто при помощи рецепта, затем стряпали хлебобулочные изделия, которыми потом играли в сюжетно- ролевой игре « Булочная» Также рисовали,лепили и делали аппликацию.

Вместе с родителями  наши дети приняли участие в выставке «Рябинник», которая проводилась в Доме Народного творчества, куда мы потом сходили на экскурсию и посмотрели поделки, сделанные детьми всех садов и школ Хомутово.

« Я –человек!»

(27.09-03.10)

 На этой неделе мы познакомили детей с понятием –человек.  Рассказали о частях тела, о сходстве и различии в строении тела и фигуры человека .Познакомили детей с понятием -витамины, закрепили знания об овощах и фруктах, об их назначении в питании. Играли в игры  на закрепление  частей тела. При помощи схем узнали о строении скелета, почему человек движется и может принимать разные позы.  При помощи техники оригами научились делать голову, лепили человека в движении, Делали аппликацию « Собери человека из частей», исследовали кожу человека и разных животных. При помощи книг узнали об внутренних органах человека. Ходили в медицинский кабинет, где узнали свой рост и вес. Делали человека из овощей. Учились рисовать человека при помощи схем. Гуляли, играли в подвижные игры на улице, делали зарядку утром и после сна, укрепляли здоровье при помощи массажной дорожки. Ввели в правило полоскать рот после каждого приема пищи. В общем, учились любить и беречь свое тело и укреплять свое здоровье.

 « Моя семья».

Самое дорогое, что у нас есть –наша семья. С этими понятиями мы знакомились в течение этой недели. С помощью бесед и семейных фото углубляли представления детей о себе и  своей семье, ее членах, родственных отношениях. Через сюжетно-ролевые игры формировали правильное представление о роли матери ,отца ,бабушки, дедушки, братьев и сестер. На этой неделе страна отмечала « День учителя» Мы с детьми поговорили об этой замечательной профессии и о том, что детям скоро в школу, после чего играли в школу, и роль учителей выполняли дети. Они вместе с родителями приготовили дома поделки, сами готовили свои центры и потом сами проводили занятия. Детям настолько понравилась эта затея, что теперь каждый день дети помогают в проведении занятий. Ксюша Серебренникова научила детей делать конвертики с секретиками для членов семьи, Маша Серикова научила делать корону из бумаги, Полина Токарева показала как можно сделать животных из полоски бумаги, Олег Макеев конструировал из бумаги кармашки для сердечек, Миша Ващенко работал в центре конструирования, где учил ребят строить дома для своих семей.  Итогом этой неделе стала выставка совместных работ.

«Животные нашего края»

(11.10-17.10)

Самый большой и богатый лес- это сибирск