Тематическая неделя: «Моя любимая игрушка» с 11.05.2021 по 16.05.2021 г. 

В рамках тематической недели ребята работали над проектом «Игрушка — это целый мир огромный и интересный». В центре конструировали домики для игрушек, а также конструировали из бумаги воздушных змеев и пальчиковые игрушки. Проводили беседу «Для чего нужна игрушка». Читали стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки», а также читали сказку «Босоножка и ее друзья». В центре математики сравнивали кого больше кукл или машин. В центре игры играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек», запускали воздушного змея. В центре творчества изготавливали любимые игрушки, раскрашивали, делали аппликацию из всякой всячины, лепили из пластилина кошку, а также изготавливали игрушки из бумаги «Мишка и Зайка». Во время прогулок ребята играли в игры «Съедобное — несъедобное», «Затейники», «Вышли мыши как-то раз...».

Тематическая неделя: «Подводный мир» с 26.04.2021 по 02.05.2021 г. 

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 26 апреля по 02 мая в нашем саду прошла тематическая неделя "Подводный мир". 
В рамках тематической недели ребята работали над проектом «Обитатели морей и океанов». В центре развития речи беседовали по теме, рассматривая картинки, а также посмотрели обучающийся видеофильм «Морские обитатели». В центре книги читали сказки «Хитрый кот» и «Синий кит». В центре конструирования конструировали из бумаги дельфина и кита, а также конструировали из геометрических фигур рыб. В эту неделю ребята в центре экспериментирования узнали много нового: исследовали моря и океаны на глобусе, познакомились с пресной и соленой водой, посмотрели обучающий фильм ля детей «Как образуются волы». В центре игры играли в игру  отгадай по описанию «Мой, моя». В центре творчества лепили из пластилина обитателей морей, рисовали цветными мелками и карандашам аквариум, рисовали красками морские глубины.

Тематическая неделя: «Мир растений. Мир насекомых» с 19.04.2021 по 25.04.2021 г.

В рамках тематической недели ребята работали над проектом «Красота вокруг нас». В центре конструирования изготавливали бабочек, кузнечиков в технике оригами и объемную игрушку «Бабочка». В центре развития речи беседовали по теме недели, рассматривали картинки, заучивали текст песни «В траве сидел кузнечик». В центре книги читали К. Чуковского «Муха Цокотуха», также читали сказку «Вершки корешки». В  центре экспериментирования провели наблюдение «Как растут растения», а также ребята рассматривали муху через лупу. В центре игры играли в игры «Поймай комара», Бабочки», «Трудолюбивые муравьи». В центре творчества по теме «Бабочка» поработали в технике аппликация, раскрашивание. «Насекомые» лепка и рисование; «Гусеница, божья коровка, цветочек» — простая и объемная аппликация. Также ребята рисовали по сюжету прочитанной сказки.

Тематическая неделя: «Космос» с 12.04.2021 по 18.04.2021 г.

На протяжении всей предметной недели ребята работали над проектом «Этот загадочный космос». В центре развития речи беседовали по теме «Этот загадочный космос». По картинкам «Космос» составляли описательный рассказ. В центра науки и экспериментирования запускали ракету с помощью шарика, воздуха и бумажной ракеты. В центре книги читали рассказ В. Бороздина «Первый в космосе». В центре игры играли в сюжетно-ролевые игры «Путешествие на дальние планеты» и «Мы — пришельцы». В центре конструирования из конструктора собирали ракету, из бросового материала — летающую тарелку. В центре творчества изготавливали объемную игрушку из бросового материала «Пришелец», рассматривали и рисовали картину «Звездная ночь»; изготавливали поделки «Космонавт», «Ракета», из бумаги; раскрашивали раскраски по теме; рисовали по теме космос плакат; изготавливали маски инопланетян для сюжетно-ролевой игры.

Тематическая неделя: «Весна — красна» с 05.04.2021 по 11.04.2021 г. 

В рамках тематической недели «Весна-красна» ребята работали на проектом «Наш весенний огород — на окне у нас растет». Для этого проекта дети в центре конструирования изготовили из бросового материала улеи для пчел и дом для медведя. В центре творчества изготовили пчел из бисера, клумбы и грядки для огорода из бросового материала, а также изготовили дерево из соленого теста. В течение всей недели в центре книги читали стихи о весне, сказку «Маша и медведь», играли а дидактические игры «Путаница», «Расставь правильно», беседовали о признаках весны. В центре экспериментирования проводили опыты с водой и льдом, а также экспериментировали на тему «Что надо, чтобы растения росли». В центре творчества рисовали подснежники, а также делали аппликацию «Цветов Первоцветов». В центре игры ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Огород» и игру эстафету «Сварим суп из овощей».

Тематическая неделя: «Детский театр» с 29.03.2021 по 04.04.2021 г. 

На протяжении всей предметной недели ребята узнавали что же такое театр. Из деревянного конструктора конструировали амфитеатр и театральные маски. В центре развития речи беседовали про детский театр. Играли в дидактическую игру «Сценаристы», посмотрели мультфильм «Приключения Буратино». Также Огородникова Алена подготовила сообщение, посвященное драматическому театру «Щелкунчик». В центре книги познакомились со стихотворением А. Барто «В театре» , Н. Фаратен  «Бусинка в театре». В центре математики посчитали костюмы (счет в пределах пяти), поиграли в сюжетно-ролевые игры «Артист цирка — клоун», «Кукольный театр». В центре творчества изготовили театр кукол на ложках. Зарисовывали костюмы. Рисовали Буратино. А так же играли в сюжетно-ролевую игру «Кинотеатр», в рамках которой ребята самостоятельно изготовили афишу, вывеску, в музыкальном зале расставили стулья в ряды, изготовили билеты и посмотрели мультфильм «Каштанка».

Тема недели: «Книга — источник знаний» с 22.03.2021 по 28.03.2021 г. 

В течение тематической недели ребята узнали откуда приходят книги. В центре игры играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография», «Сказочник». Прочитали сказку «Кот в сапогах», еще прочитали сказку «Русалочка», где экспертом был ребенок. В центре экспериментирования сконструировали книгу. В центре математики пересчитали все книги в группе и классифицировали их  на группы «Сказки», «Энциклопедии» и т.д. Изготовили закладку из геометрических фигур в технике аппликация. Конструировали в технике оригами из бумаги закладки «Букваежка» «Свинка-заяц». Построили из деревянного конструктора бумажную фабрику. В центре творчества лепили из пластилина своего любимого сказочного героя. Вырезали из бумаги закладку «Чудо ладонь». Делали иллюстрации к сказкам на выбор детей в технике «Акварель». В течение недели ребята много работали с книгами. 

Тематическая неделя: «Музыка вокруг нас» с 15.03.2021 по 21.03.2021 г. 

В течение тематической недели дети знакомились с музыкальными инструментами, экспериментировали с шумовыми инструментами, заполняя их разными крупами, и определяли звучание шумовых инструментов. В центре развития речи учили музыкальные распевки, слушали «голоса природы», играли в дидактическую игру «Подбери пару» из музыкальных инструментов. В центре игры играли в сюжетно-ролевую игру «Мы композиторы», на нотном стане учились записывать нотками музыку, а также играли в «Музыкантов» на музыкально-шумовых инструментах. В центре книги разгадывали загадки про музыкальные инструменты, прочитали сказку «Бременские музыканты». Из деревянного конструктора конструировали филармонию, концертный зал. В технике оригами из бумаги складывали орган. В центре творчества рисовали «Весеннюю капель», делали аппликацию «Музыка природы весной», рисовали русские народные инструменты, изготавливали объемную игрушку из бумаги «Кот-гармошка».

Тематическая неделя: «Наша армия» с 22.02.2021 по 28.02.2021 г.

Дети конструировали из конструктора лего военную технику, а также из бумаги в технике оригами «Самолеты». Беседовали о защитниках Отечества разных времен, заучивали стихотворение «Пограничники». В центре математики составляли из геометрических фигур военные корабли, танки, пушки. Занимаясь творчеством раскрашивали рисунки по теме. Лепили из пластилина танк, самолет. Играли в сюжетно-ролевую игру «Мастерская художника», где ребята в группе рисовали на тему  «Наша армия». Во время прогулки построили снежную крепость.

Тематическая неделя: «Бумажная неделя» с 15.02.2021 по 21.02.2021 г.

Бумажная неделя получилась интересной и увлекательной, ведь бумага — это много идей, поделок и фантазий. Конструировали лодочки, лягушек. Играли в сюжетно-ролевые игры «Болото» и «Лодочный флот». В центре развития речи беседовали на темы « Что я знаю о бумаге?», «Куда плывут яхты?» Прочитали стихотворение Н. Аконченко «Жил на свете злой мальчишка». Отремонтировали книги. Экспериментировали с бумагой и водой о свойствах бумаги, окрашивали воду цветной бумагой. Выполнили много творческих работ: «Тарелочка» в технике папье маше, «Дерево» объемная аппликация, «Открытки к 23 февраля» аппликация из бумаги. Изготовили бумажные бусы для кукол, а также бумажные куклы.

Тематическая неделя: «Дети любят рисовать» с 08.02.2021 по 14.02.2021 г. 

На протяжении недели ребята занимались следующими видами творчества: рисовали по точкам, с натуры, виды из окна, а также по собственному замыслу. В центре экспериментирования смешивали краски, получали новые оттенки, цвета, выполняли картины из мозаики. Составляли описательные рассказы по картинам «Натюрморт», «Пейзаж». На прогулке рисовали на снегу. Прочитали и обсудили сказку «Жил был карандаш». Играли в сюжетно-ролевую игру «Мы — художники». Беседовали о бурятском национальном празднике «Сагаалган». Конструировали из бумаги юрты. Раскрашивали бурятские национальные костюмы.

Тематическая неделя: «Ткани» с 01.02.2021 по 07.02.2021 г.

Цель: Развивать представление о видах и разнообразии тканей, научить сравнивать ткани по их свойствам..

В течение недели ребята работали в разных центрах: в центре конструирования строили «Фабрику по пошиву одежды», в центре развития речи  беседовали о видах и структуре ткани, играли в дидактическую игру «Учимся смотреть и видеть». Познакомились со стихотворением Б. Захадера «Портниха», Н.Носова «Заплата». В центре экспериментирования окрашивали ткани. Занимались каждый день творчеством.  Рисовали на ткани красками «Цветы сакуры», «Укрась платочек», рисовали песком « Закат у моря». Изготовили матрешек и кукол в технике аппликация из ткани. Играли в сюжетно-ролевые  игры «Пряхи», «Ткачи», «Прачечная для кукол» .

Январь. Группа " Медвежата" Воспитатели: Хабалова И.И., Ленартович И.Л . 2020 - 2021 учебный год.

Тематическая неделя: «Веселый спорт» с 25.01.2021 по 31.01.2021 г.

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Воспитывать любовь к спорту.

В течении недели ребята занимались в центре творчества: рисовали по собственному замыслу на тему «Мы спортсмены», раскрашивали красками и карандашами раскраски, а также выполняли работы по платилинопластике на тему: «Зимние виды спорта», лепили  на темы « Любимые виды спорта», «Цыплята спортсмены». В центре экспериментирования проводили эксперимента со льдом на тему: «Олимпийский лед». Читали рассказ «Про Вовкину тренировку», сказку «Гимнастика и разминка». Беседовали с ребятами о зимних видах спорта. В центре конструирования конструировали «Стадион-каток», из счетных палочек конструировали по теме: «Зарядка». Ребята с удовольствием играли в центре игры «магазин Спортмастер», а также дидактические игры «Мяч на поле» и «Назови спортсмена». Дети с большим интересом на прогулке играют в хоккей, догонялки, «Ловишки» и в подвижную игру «По ровненькой дорожке»

 

Ноябрь. Группа " Медвежата" Воспитатели: Хабалова И.И., Ленартович И.Л . 2020 - 2021 учебный год.

Тематическая неделя: «Здоровье» с 02.11.2020 по 06.11.2020 г.

Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Заботиться о своем здоровье необходимо ежедневно. Веселая гимнастика, прогулки на воздухе это небольшая часть для заботы о нашем здоровьеСовместные игры и беседы с детьми, воспитывают аккуратность и внимательность к своему организму. Формируют представления о себе, об окружающих людях. Закрепляют знания о здоровой и полезной пищиВ течении недели ребята в центре творчества рисовали на тему «Здоровье», делали аппликацию «Дерево здоровья», раскрашивали «Микробы», лепили «Здоровые продукты».  Воспитанники играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». В центре математики и развития речи были использованы дидактические игры: «Полезное или вредное», «Доскажи словечко», «Витамины». Читали сказку «Мойдодыр» К.И. Чуковского, познакомились с загадками и пословицами о здоровье. В центре конструирования строили больницу из деревянного конструктора. В центре экспериментирования проводили опыты с водой «Из грязной в чистую». На прогулке слепили Снеговика.

Тематическая неделя: «Птицы нашего» с 09.11.2020 по 15.11.2020 г.

Цель: Сформировать представления о птицах, их образе жизни, характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к птицам.

В течении недели «Птицы нашего края» воспитанники на прогулках наблюдали за поведением птиц, кормили их.  В центре творчества изготовили аппликации «Снегири», рисовали «Воробушков» и «Уточек», лепили из пластилина композиции «Птички клюют зернышки». Познакомились с загадками и пословицами о птицах, читали «Воробьишко, «У Вари был чиж», заучивали скороговорку «Дятел лечит старый дуб». В центре математики выполняли упражнения на сравнение больше, меньше. Конструировали треугольных птиц из геометрических фигур. По развитию речи беседовали о том, какие бывают птицы. Играли в дидактическую игру «Детеныши птиц». Составляли рассказ «Как мы кормим птиц». Экспериментировали с птичьим пером «Что такое перо?».

 

Тематическая неделя: «Дома. Мебель» с 16.11.2020 по 22.11.2020 г.

Цель: Расширение представления представлений о доме и домашней мебели, ее назначении и разновидности.

В ходе мероприятий в течении недели воспитанники в центре развития речи рассмативали картинки по теме «Мебель», беседовали на тему «Мой дом  — моя крепость», играли в дидактическую игру «Где игрушка», «Опиши то, что покажу». В центре конструирования конструировали мебель для сказочного домика из конструктора лего, сделали домики из коробок, изготовили дома с флюгелем в технике оригами.В центре математики играли в дидактическую игру «Посчитаем мебель в группе». В центре экспериментирования изготавливали кирпичи из глины «Раз кирпичик, два кирпичик». Читали сказку Михалкова С. «Три поросенка». Читали и заучивали стихотворение К. Нефедовой «Мебель». Играли в сюжетно ролевую игру «Строители плотники». Изготавливали «Домик для поросят» в технике аппликация с элементами рисования. Рисование «Сказочный дом». Лепили мебель для кукол и подарили ее младшей группе. Из природного материала сделали домик для «Домовенка Кузи».

Тематическая неделя: «Одежда» с 23.11.2020 по 29.11.2020 г.

Цель: Расширить представления детей о видах одежды, головных уборах и их предназначении.

Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена теме — «Одежда». За эту неделю наши дети узнали об истории одежды. Раскрашивали картинки по теме недели. Рисовали «Дом моды», украшали платья аппликацией. Изготовили книжку загадок про одежду. Играли в дидактические игры «Разложи вещи», «Что наденем на прогулку». Конструировали фабрику пошива одежды, моделировали одежду для бумажной куклы. Играли с мячом в игру «Скажи наоборот». В центре математики выполняли упражнения на сравнения, классификацию, способность аргументировать, на развитие тактильной памяти. Смотрели видео презентацию о швейном производстве.

Октябрь. Группа " Медвежата" Воспитатели: Хабалова И.И., Ленартович И.Л . 2020 - 2021 учебный год.

Тематическая неделя: «Моя семья» с 28.09.2020 по 02.10.2020 г.

Цель: Способствовать формированию понятия семья, воспитанию любви и уважения к родным и близким.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви заботе и уважению. В течение недели ребята работали над проектом «Я и моя семья». Изготовили паспорту для семейного фото в технике нитяная графика. Воспитанники сделали оберег «Хранитель домашнего очага». Своими руками выполнили из пластилинопластики «Букет для мамы». В центре конструирования ребята из деревянного конструктора конструировали «Дом, в котором мы живем». Изучали поговорки и пословицы о семье, маме, родных. Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Дочки-матери». Читали русскую народную сказку «Репка» и раскрашивали иллюстрации к сказке «Репка» из которых изготовили книгу.  К концу недели с ребятами было выполнено «Генеалогическое древо» в технике аппликации и оформлен стенд «Моя семья».

Тематическая неделя: «Дома. Мебель» с 16.11.2020 по 22.11.2020 г.

 

Цель: Расширение представления представлений о доме и домашней мебели, ее назначении и разновидности.

В ходе мероприятий в течении недели воспитанники в центре развития речи рассмативали картинки по теме «Мебель», беседовали на тему «Мой дом  — моя крепость», играли в дидактическую игру «Где игрушка», «Опиши то, что покажу». В центре конструирования конструировали мебель для сказочного домика из конструктора лего, сделали домики из коробок, изготовили дома с флюгелем в технике оригами.В центре математики играли в дидактическую игру «Посчитаем мебель в группе». В центре экспериментирования изготавливали кирпичи из глины «Раз кирпичик, два кирпичик». Читали сказку Михалкова С. «Три поросенка». Читали и заучивали стихотворение К. Нефедовой «Мебель». Играли в сюжетно ролевую игру «Строители плотники». Изготавливали «Домик для поросят» в технике аппликация с элементами рисования. Рисование «Сказочный дом». Лепили мебель для кукол и подарили ее младшей группе. Из природного материала сделали домик для «Домовенка Кузи».

Тематическая неделя: «Парк Юрского периода» с 12.10.2020 по 16.10.2020 г.

Цель: Формирование у детей представлений о динозаврах, получение всесторонней информации об эпохе динозавров.

Ученые уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили и причины их вымирания. Познакомились с книгами энциклопедия «Мои первые вопросы и ответы «Динозавры», читали сказку «Динозаврик ищет маму», составляли рассказ «Если мне встретится динозавр». Конструировали пещеру для динозавра из деревянного конструктора, играли в соревновательную игру «Путь в долину». В центре математики играли в дидактические игры «Сосчитай динозавров» и «Собери динозаврика». Выполнили проект «Планета динозавров». При изготовлении проекта использовали пластилинопластику «Озеро»; аппликации «Пальмы», «Динозавры»; рисование красками «Горы и пещеры»; изготовили объемные игру