Апрель 2022. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
В течении апреля дети изучили такие темы:
"Весна", "Космос", "Мир растений" и "Подводный мир".
В первую неделю дети наблюдали за изменениями в природе, поведением птиц и животных, читали стихи, сказки о весне. Выполняли различные поделки.
По теме "Космос" дети всего сада организовали выставку поделок. Рассматривали строение космических кораблей, поговорили о знаменитых отечественных космонавтах. Из конструктора сложили большую ракету и сыграли в игру "Первый полет".
"Мир растений". Проводили опыты с семенами, проращивали и высевали их. совместно с родителями оформили подоконник к внутреннему конкурсу "Огород на окне", где заняли второе место.
"Подводный мир". изучали с детьми морских обитателей, выяснили, что это не только рыбы, но и другие животные. выполняли аппликации, лепили и рисовали. к концу недели создали свой океанариум.
Также в апреле ходили на экскурсию в Дом культуры. Встретились с представителями библиотеки и музыкальной школы. Отмечали дни рождения.
Провели тематические мероприятия по безопасности "Безопасность в природе", "Пожарная безопасность.
Март 2022. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
Тема недели: «Детский театр»
(с 28.03. по 03.04.2022)
Проект: «Мы в театре»
Цель проекта: формирование у детей культурных ценностей; развитие интеллектуальных и личных качеств; развивать интерес к театральной деятельности; дать представление о театре; создать условия для развития творческой активности детей; совершенствовать артистические навыки детей.
В рамках проекта беседовали на тему «В каких театрах я бывал». Пересказывали Русские народные сказки по ролям. Конструировали театр из конструктора лего, из бумаги делали конусные куклы для настольного театра. Читали рассказ «Мы идем за кулисы». Играли в с/р игру «Представление» кукольный театр., дидактическая игра «Я играю для тебя, догадайся кто же я».
В центре творчества рисовали «Мой первый спектакль», театральную куклу «Петрушка» изготовили «Кукла на ложке», «Настольный театр».
Тема недели: «Книга – источник знаний».
(с 21.03. по 27.03.2022)
Проект: «Книги разные важны, книги разные нужны»
Цель проекта: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Беседовали на тему «Кто делает книгу», написали историю как путешествовали по Африке. Прочитали книгу «Маугли». Играли в с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин». В центре творчества рисовали своего любимого героя из любимой книги», изготовили из раскрасок книжку малышку «Колобок». Конструировали книжки из бумаги , оформили их по собственному замыслу.
Итоговое мероприятие –это выставка книг, которые ребята принесли из дома.
Тема недели: «Музыка вокруг нас»
(с 14.03. по 20.03.2022)
Проект: «Музыкальные инструменты»
Цель проекта: Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов.
Прочитали сказки «Бременские музыканты», «Сказка про ноты». Беседовали «С музыкой и песней жить интересней», «Что мы узнали о музыке». Играли в дидактическую игру «Отгадай что это», с/р игра «Оркестр», разгадывали кроссворд «Музыкальные инструменты». Конструировали музыкальные инструменты из конструктора лего, шумовые инструменты из бросового материала. В центре творчества рисовали, лепили раскрашивали музыкальные инструмента.
По окончанию проекта можно сделать следующие выводы: дети имеют представление о различных музыкальных инструментах; понимают, что музыка — это отражение души человека.
Тема недели: «Народные праздники»
(с 07.03 по 13.03.2022)
Проект: «Народные праздники весны».
Цель проекта: обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.
Работая в рамках проекта, дети познакомились с народными праздниками, которые отмечаются в России – «Масленица», «Встреча весны- жаворонок», «Пасха». Беседовали по темам: «Что такое народные праздники», «Народные праздники весны». Разучивали кричалки, запевки, зазывалки весны, поговорки и пословицы о весне. Рисовали по теме. Играли в с/р игру «Масленица» Птиц весны жаворонков лепили из соленого теста, изготавливали в технике оригами из бумаги.
Тема недели: «Мамин день»
(с 01.03 по 06.03.2022)
Проект: «При солнышке тепло, при матери добро»
Цель проекта: воспитывать чувство любви, уважения и заботы о маме. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
Работая над проектом, дети с большим интересом занимались в центрах.
Развитие речи: Беседа о профессиях мам. Разучивание стихотворений о маме пословицами и поговорками, сказками и т.д.
Конструирование: конструировали цветы Герберы из цветной бумаги, работа получилась большая коллективная. В центре творчества дети рисовали портреты своих мам, изготавливали поздравительные открытки, изготовили афишу и приглашения на оперу «Волк и семеро козлят», играли в сюжетно ролевые игры «Дочки – матери», «Пойдем в гости».
Много времени было затрачено по подготовке итогового мероприятия: Ребята подготовили мероприятие для своих мам. Они с большим удовольствием выступали перед зрителями.
Февраль 2022. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
Помимо запланированных тем, ребята встретились с представителем Мчс, провели мероприятие по Гражданской безопасности, играли в хоккей, проводили различные опыты.
Тема недели: "Наша армия"
(с 21.02 по 27.02.2022)
Заключительным этапом февраля стала неделя посвященная празднику "День защитника отечества". Дети познакомились с разными родами войск, изготовили поделки, поучаствовали в оформлении зала к утреннику.
Тема недели: "Бумажная неделя"
(с 14.02 по 20.02.2022)
В эту неделю дети познакомились с разными видами бумаги, собрали небольшую коллекцию. изготовили много поделок, в том числе совместно с родителями.
Тема недели: "Мы художники"
(с 07.02 по 13.02.2022)
В эту неделю дети продолжили знакомиться с новыми техниками рисования, вспомнили о том какие существуют декоративные росписи. Оформили выставку рисунков в фойе детского сада.
Тема недели: «Веселый спорт».
(с 31.01 по 06.02.2022)
Вот и подошел к концу последний зимний месяц. Февраль выдался очень насыщенным. Первая неделя была посвящена тканям: мы с ребятами почитали разные сказки, "Как в поле рубашка выросла","Заплатка", "На кончике нити". Провели опыты по окрашиванию тканей, поиграли в модельеров и дизайнеров одежды, выполнили аппликацию из ткани.
Январь 2022. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
Тема недели: «Веселый спорт».
(с 24.01 по 30.01.2022)
Проект: «От старта до финиша»
Цель проекта: помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, отношения к ним;
В течении недели ребята, занимаясь в разных центрах знакомились с видами спорта, правилами спортивных игр, условиями в которых живут спортсмены, как они питаются.
Дети занимались конструированием: «Дворца спорта»; проходили игры соревнования «Мы спортсмены», «Хоккей», «Чья команда быстрее (эстафета)»; беседы: «Зачем моделям спорт», «Спорт это здоровье»; читали «Гимнастика и разминка», заучивали стихотворения о спорте; рисовали, делали аппликации по теме; изготавливали спортивный инвентарь из пластилина и бросового материала
По окончанию проекта можно сделать следующие выводы: дети имеют представление о различных видах спорта; понимают, что занятие спортом хорошо отражается на здоровье человека, что дружить со спортом это здорово.
Тема недели: «Мир профессий»
(с 17.01 по 23.01.2022)
Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям. Целью проведения мероприятий является расширять знания детей о профессиях взрослых. Понимать значимость профессии в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Неделя была очень насыщенной и интересной. Мы с детьми вспомнили и закрепили знания о профессиях и их значимости. Дети рассказали о профессиях своих родителей и о своих мечтах "Кем я стану в будущем". В течение недели были проведены беседы «Профессии которые я знаю», «Опасные профессии». Дети играли в настольные дидактические игры "Все профессии нужны", "Кто что сделал", а также в сюжетно – ролевые игры по теме недели. Читали книги на тему "Профессии", рассматривали иллюстрации и альбомы на данную тему. Рисовали, лепили делали аппликации, изготавливали поделки из бросового материала. Итоговым мероприятием по теме недели была выполнен коллаж «Все профессии важны», настольная игра «Профессии» в которую дети с интересом поиграли.
Тема недели: «Старый новый год»
(с 10.01 по 16.01.2022)
Проект: «Традиции рождественских святок»
Цель проекта: расширить представление детей о традиции празднования новогодних праздников в нашей стране, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящим праздникам и учить отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности. Работая над проектом, дети знакомились с традициями, которые отражены в новогодних праздниках. Познакомились с новыми понятиями: рождество, святки, коляда т. д. Дети много рисовали, занимались аппликацией, лепили, конструировали, экспериментировали по теме, знакомились с играми, пословицами и поговорками, сказками и т.д.
На итоговом занятии подвели итоги проделанной работы и сделали вывод что народные традиции очень интересные, самобытные их нужно изучать ведь это культура нашего народа и ее надо сохранять.
Декабрь 2021. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
(с 1.12 по 31.12.2021)
В преддверии Нового года в нашей группе царила предпраздничная атмосфера. Вместе с детьми украшали группу, писали письма деду Морозу и готовились к новогоднему утреннику. Разучивали песни, танцы, стихи. Дети с нетерпеньем ждали встречу с Дедом Морозом. Главным мероприятием стало проведение Новогоднего утренника. Дети получили массу положительных эмоций.
Не остались в стороне и наши родители. Вместе с детьми изготовили поделки и рисунки, вырезали снежинки, для оформления группы.
Последняя неделя декабря была посвящена Безопасности. Повторили с детьми Правила пожарной безопасности, Правила дорожного движения. Играли в игры "Спаси игрушку", "Можно-нельзя".
Ноябрь 2021. Воспитатели: Хабалова ИИ; Ленартович ИЛ.
Тема недели: «Сибирь наш край родной»
(с 08.11. по 14.11.2021)
Проект: «Край мой сибирский край мой любимый»
Цель проекта: развитие познавательных способностей детей через ознакомление с флорой и фауной Сибири. Воспитание уважительного отношения и гордости за свой родной край.
Работая над проектом, дети знакомились с растениями, которые произрастают на нашей территории, с животными обитающими в наших лесах. Познакомились с новыми понятиями: тайга, гнус, заповедник и т. д. Дети много рисовали, занимались аппликацией, лепили, конструировали, экспериментировали, знакомились с произведениями о Сибири.
На итоговом занятии подвели итоги проделанной работы и сделали вывод что край, в котором мы живем это наша малая Родина.
Тема недели: «Байкал – жемчужина Сибири»
(с 15.11 по 21.11.2021)
Проект: «Байкал и природа …»
Цель проекта: Создание условий для развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.
Дошкольники узнали о том какое природное богатство хранит их родная земля – это одно из семи чудес России– озеро Байкал.
Ребята узнали, что живут на берегах Байкала. И у них есть возможность — вот так просто прикоснуться к настоящему чуду… И стать его хранителем»
Ребята познакомились с тем, какие существуют легенды о возникновении Байкала. Дошколята узнали русские и бурятские сказания «Сибира» и «Про Байкал». Они разобрали вместе с педагогом экологическую сказку. Все вместе обсудили правила поведения на природе, поговорили о том, как нужно вести себя, чтобы не наносить вред окружающей среде.
Изготовили поделки по теме проекта.
Тема недели: «Птицы нашего края».
(с 22.11. по 28.11.2021)
Проект: «Зимующие птицы»
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ни;
В течении недели ребята, занимаясь в разных центрах знакомились с видами птиц, их повадками условиями в которых живут, как питаются.
По окончанию проекта можно сделать следующие выводы: дети имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру. В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц; детьми изготовили кормушки из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах