![]() |
Образование:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет». 37.оз.01 Психология.
Общий стаж: 6 лет
Педагогический стаж: 6 лет
О себе: Родилась 13 марта 1975 года.
Мой девиз:
«Пример - полезней наставлений»
Моё кредо:
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Что делает психолог в детском саду?
Педагог-психолог - это специалист, который учитывая возраст ребенка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях ДОУ, развитие природных талантов и оказание своевременной поддержки родителям и педагогам.
Цель работы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, содействие их гармоничному развитию в условиях детского сада.
Задачи:
- сохранять психологическое и физическое здоровье детей;
- коррекция дисгармоничного развития эмоциональной сферы (тревожность, детские страхи, агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность и т.п.);
- психологическое сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
- формировать психологическую готовность ребенка к школе;
- повышение ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей;
- обследование детей для психолого-медико-педагогической комиссии.
Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ (или отказ) на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Личный вклад в повышение качества образования:
Повышение квалификации ноябрь 2024 (открыть удостоверение)
Повышение квалификации март 2020 (открыть удостоверение)
Повышение квалификации декабрь 2019 (открыть удостоверение)
Повышение квалификации октябрь 2019 (открыть удостоверение)
Повышение квалификации июнь 2019 (открыть удостоверение)
Мои достижения (открыть)
Адаптация детей к ДОУ
Отношение с людьми зарождается и развивается в дошкольном возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка в коллективе в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития.
"Адаптация. Что делать? И чего нельзя делать ни в коем случае" (открыть)
Занятие с детьми способствует сохранению психического здоровья, предотвращает эмоциональные расстройства, развивает понимание других, создает возможности для самовыражения, помогает приобрести опыт общения с другими детьми и адаптироваться к детскому саду.
"Занятия по адаптации детей к детскому саду. Мыльные пузыри"(открыть)



Скоро в школу
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А.Венгер
- Ребёнок с желанием идет в школу, с вызванными адекватными мотивами (учебными);
- Умение контролировать свои эмоции и поведение;
- Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности;
- Готов к общению и взаимодействию - как со взрослыми, так и со сверстниками.
"Консультация скоро в школу"(открыть)
"Презентация скоро в школу"(открыть)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Взаимодействие педагога-психолога с родителями дошкольников в детском саду
- консультации (по запросу);
- беседы;
- встречи;
- родительские собрания;
- диагностика;
- групповые и индивидуальные формы с родителями детей различных целевых групп;
- наглядно-информационная форма (психопросвещение и профилактика);
КОНСУЛЬТАЦИИ:
- Причины гиперактивности (открыть)
-
Учим ребёнка общаться (открыть) -
Формирование личности (открыть) -
Компьютерная зависимость (открыть) -
Общение с ребенком как возможность подготовиться к школе (открыть) -
Мини-лекция "мелкая моторика" (открыть) -
Школа (открыть) -
Специалисты признают, что привычка сосать палец не является тревожным симптомом, если ребенку меньше 2 лет. Проблема начинают возникать, если эта склонность осталась, когда ему уже больше пяти: увеличивается риск зубных аномалий, а также это может сказаться на отношении окружающих, ведь ребенок нередко становится мишенью для насмешек. Какую тактику выбрать родителям в процессе устранения этой привычки? В статье представлен бихевиоральный подход к решению проблем (читать далее...) -
Самовнушение старо как мир. Оно бывает рефлекторным -как правило, негативным, и сознательным-позитивным, с помощью которого можно формировать позитивное отношение как к жизни, так и самому себе в любом возрасте. Применение зарядок позитивного внушения не занимают много времени и настраивают ребенка на любой вид деятельности (читать далее...) -
Как научить ребенка высказывать свои мысли, выслушивать и принимать мнение других? Ответы на эти вопросы нередко волнуют родителей.Ведь все это будет способствовать правильному отношению ребенка к учебной деятельности, а также формированию у него адекватной самооценки (открыть) -
Существует много способов развития воображения. Все они вполне доступны родителям, не требуют специальной подготовки, больших затрат или серьезной предварительной организации. Главное — желание, стремление использовать каждую минуту общения с ребенком с пользой, внимание к его потребности проявить себя (открыть) -
Психопрофилактика нарушений произвольного внимания у детей (открыть) -
Психофизиологический особенности детей 3 - 4 лет, 4 - 5 лет, от 5 - 6 лет, от 6 - 7 лет (открыть) -
Чем опасна гиперопека? Проверьте себя по десяти понятным признакам, что ваша забота и тревога о ребенке не мешает ему развиваться и становиться самостоятельным. Бессилие ребенка — страшная картина для родителя. Конечно, существуют мамы и папы, которые сознательно желают, чтобы ребенок остался в зависимости на всю жизнь. Но рассказ не для них, а для тех, кого такая перспектива пугает. Труднее всего детям, в воспитании которых присутствовала гиперопека — чрезмерная забота в большом количестве. Даже травмирующие события не влияют так пагубно на жизненную силу человека, как привычка ждать, что кто-то решит все проблемы. Последствия гиперопеке во взрослой жизни многообразны: нереализованность в жизни, слабое «Я» человека, низкая самооценка, завышенные ожидания от себя и от жизни, сложности в приобретении навыков, депрессия, трудности в общении. Проверьте себя по этим признакам: каждый из них — показатель, что вы чрезмерно опекаете ребенка (читать далее...)
-
Страхи у детей. Родители должны осознать одну простую истину: чаще всего детский страх — это следствие их собственного неправильного поведения: гиперопеке, тревожности, постоянной занятости на работе, недостатка заботы и любви. Да, зародиться он может вне семьи: в детском саду, на улице, у кого-то в гостях. Но укореняется только под влиянием родительской реакции. Если ситуация высмеивается, воспринимается не всерьёз, вообще игнорируется, впоследствии это способствует развитию более глубокой и трудноискоренимой фобии. Чтобы избавить ребёнка от страхов, родителям придётся провести фундаментальную работу как с его устоявшимися паттернами поведения, так и с собственными. Нужно быть готовыми к изменениям межличностных отношений и психологической атмосферы в семье (читать далее...)
-
Воровство. Дети дошкольного возраста в 5 - 6 лет тоже не всегда отчетливо понимают границы собственности. Кроме того, у них очень силен эгоизм. Это можно объяснить тем, что в процессе эволюции детенышам наших предков необходимо было очень заботиться о себе, чтобы выжить. Около 6 - 8 лет начинают формироваться основы морали. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей (читать далее...)
-
Рекомендации родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения (открыть)
-
Способы преодоления тревожности (открыть)
-
Создание развивающей среды для ребёнка в домашних условиях (открыть)
-
Проблемы детского сна (открыть)
-
Психологическое консультирование (открыть)
Какая это родительская любовь?
"Тайная опора" Л. Петрановская (открыть)
"Минус один" Л. Петрановская (открыть)
Права ребёнка
"Презентация: Права ребёнка" (открыть)
Что можно посмотреть и почитать
"Энциклопедия развивающих игр" (открыть)
"Информация для родителей" (открыть)
Мероприятия (открыть)
- беседы;
- Умение контролировать свои эмоции и поведение;